-Положение о режиме занятий и режимных моментов обучающихся (воспитанников) МБДОУ

\
УТВЕРЖДАЮ:

Принято:
па педагогическом совете
сад N9 1 (БелосItежк&))

протокол Jф

|от

<2{>

МБДОУ <Детский

1Ц

Заведующий МБДОУ (Детский

сад N9

(БелосЕе}о(a))

Г.Н.Акименко

2О]!r,

Приказ N9,ll

q5)

'l

20Цг,

Полояtение о реяшме занятий и режимЕых момецтов
обучающихся (воспитанников)
Муниципального бюдrкетного дошкольного образовательного
учреждения (Детскпй сад N9 1 <<Белоснежка>>

1.Обцие цоложения
1.1. Настоящее положение о реямме занятий и режимных моментов
обучающихся (воспитанников) Муниципального бюджетноIо дошкольЕого
образоватепьного учреждения <<Щетский сад М l ((БелоснежкD) (далее Федералъным законом от 29 декабря
,ЩОУ) разработано в соответствии
2012 года Ns 273-ФЗ ст. З0 ч. 2 <<Об образовании в Российской Федерации>,
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.20l3г. Ns 26 <<Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13>> <Санитарноэпидемиологические требования к усцlойству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательньтх органлзаций), Уставом .ЩОУ,
Правилами внутреннего распорядка обулаюцrтхся (воспитанников) ,ЩОУ и их
родителеЙ (законных представителеЙ), другими нормативно - правовыми
мтами ло вопрос:rм образования, социальной зашиты прав и интересов

с

детей.

1.2. Положение реглаI4ентирует основные вопросы оргаяизации и

осуществления образовательной деятельности в

,ЩОУ и

информацию о режиме работы, о режиме пребывания детей в ДОУ.

содержит

2. Режцм функционирования ЩОУ
2.1. Режим работы МБ.ЩОУ <,Щетский сад Ns l (Белоснежка)) осуществляется
по пятидневной рабочей неделе.

2.2. Группы функционируют в режиме сокращенного дня (10,5 - часового
пребывания).
2.З. График работы
с 7.00 до 17.30.
2.4. Суббота, воскресенье и праздничные дни считаются вьжодными днями.
Продолжительность 1,.лебного года с 01 сентября предыдущего года по З1 мая

-

следутощего года.
3. Реrким занятий (непосредственно образовательной деятельности)

обучающихся (воспитанников)

t

3.1. Организация образовательной деятельности в ,ЩОУ осуществJUIется в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образования и с расписаниеМ занятий (непосредствЪнно образовательной

деятельности).
3.2. Для детеЙ раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной
образовательной деятельности Ее долlкна превышать l0 мин.
ЩопуЪкается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторук) половину

дня (по

8 - l0

минут). .Щотryскается осуществлять

деятельllость на игровой площадке во время проryлки.

з.3.

образовательнуто

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности

(занятий) дrrя деТей от З до 4-х лет - не более 15 минут,
для детей от 4-х до 5ти лет - не более 20 минут) дJIя детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а
для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

3.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня для детей младшего и среднего дошкольного возраста не
пр_евБIшает З0 и 40 микут соответственно, а старшего возраста - 45 минlт
lJ часа соответственно. В середине времеЕи, отведенного на непрерывнуюи
образовательнlrо деятельность, проводят физкульryрньт" минутки. П"рерывь,
между периодами нетцlерывной образовательной деятельности - не менее 10

минут.
3.5. Образовательнм деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дIя после дневного сна. Ее
продолжительноСть должна составлятЬ не более 25 - 30 минуr в
день, В
середине неIц)ерывной образовательной деятельности статическоIо
характера проводятся физкультурные мин},тки.
з.6. Образовательнlто деятельность, требlтощую повышенной
познавательноЙ активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня. !ля профилактики
lтомления детей
рекомендуется проводить физкульryрные, музыкалъные занятIrI, ритмику и
т.п.
3.7. Физическое воспитание детей должно бьтть направлено на
ул)пtшение
здоровья и физического развития, расширение
функциональных
возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и
двигательных качеств.
,Щвигательный режим, физические упра)кнениJI и закfu,Iивающие MepoпpIlJITIx{
следует осуществлять с )цетом здоровья, возраста детей и времени года.

рекомендуется использовать формы двигательной деятельности:
).треннюю
гимнастику, занятия физической кульryрой в помещении и на возду(е,
физкультуцlные минутки, подвижные игры, спортивные упр:DкненIIJI,
ритмическую гимнастику, заIятия на тренакерах и другие.
объеме двигательноЙ активности воспитанников 5
7 лет следует
предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной
деятельности б
8 часов в неделю rIетом психофизиологических
особенностей детей, времени года и
режима работы дошкольньж
образовательных организаций.

В

-

-

с

7,

3.8. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы
для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее З раз в неделю.
.Щлительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодиt{но организовывать
занятиJI по физическому развитию детей на открытом возд}хе. Их проводят
только при отс}"тствии у детей медицинских противопоказаний и напичии у
детей спортивной одежды, соответствующей rIогодным условиrIм.

В теплое времJI года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательнуто деятеJIьность по физическому развитию

рекомендуется организовывать на открытом возд}хе.
3.9. .Щля достижениJI достаточного объема двигательной активности детей
необходимо использовать все организованные формы занятий физическими
упражнениями с широким вк.пючением подвижньfх игр, спортивных
упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с r{етом здоровъя детей при
постоянном конц)оле со стороны медицинского работника,

4.Самостоятельная деятельность детей в реrкиме дня
4.1, СамостоятельЕаr{ деятельность детей (игры, подготовка к заJIJIтIлJ{м,
личнм гигиена и др.) должна занимать в режиме дня не менее 3-4 часов.
4.2. МаксимальнбI продолжительность непрерывного бодрствованйя детей
составляет 5,5-6 часов.

43. Общественно-полезный труд детей старшего возраста проводиться в
форме самообслуживанIrI (дежурство по столовой, помощь в подготовке к
занятиям, уход за растениями и др.). Его продолжительность Ile должна
превышать 20 мин. в день.

5. Режим пцтания
5.1.Прием пищи устанавливается по с,fрого отведенному времени. В [ОУ
организуется четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед,
полдник).
5.2. Щtlя обеспечения преемственности питаншI родителей (законных
представителей) информирlтот об ассортименте питания ребенка, вывешиваjI
ежедневное меню за время его пребывания в ,ЩОУ.
5.3. Питьевой режим организуется во всех группах. График смены воды
установлен через кажлые 2 часа.
6.

Проryлки.

6.1. Ежедневная продолжительность проryлок детей составляет 3 -

4

час.

t

6.2. Проryлки организуются 2 раза в день: в первyrо половину дня - до обеда
и во вторrо половину - после дневного сна или перед уходом детей домой.

6,З. Во время проryлки с детьми проводятся игры, физические упражнения,
наблюдения, экскурсии, занятия. Подвижные игры проводятся в конце
проryлки перед возвращением детей в [ОУ.
6,4.Продолжительность проryлки определяется дошкольной образовательной
организацией в зависимости от климатических условий. При темпераryре
воздуха ниже минус 15 ОС и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки рекомендуется сокраIцать. Прогулка не проводиться при
температ}?е возд}ха ниже -15 С и скорости ветра более 15 м/с д.irя детей до 4
лет, для детей 5-7 лет при температуре возд)ха ниже -20 С и скорости ветра
более 15 м/с.
6.5. В летнее время продоJlясительность проryлки увеличивается до б часов.
7. ,Щневной сон.

7.1. Общая продолжительность суточного сна для детей доп]кольного

возраста 12 - 12,5 часа, из KoTopbtx2 - 2,5 часа отводится на дневной сон.
7,2. fuя детей от 1,5 до З лет дневной сон организуют однократно
продолжительностью не менее 3 часов.
7.3.Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных
игр, закаJIивающих процедур.
7 ,4, Щетей, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укJlадывать
первыми и поднимать последними.
7.5. Во время сна в спмьне обязательно должен присутствовать воспитатель
(или помощник воспитателя), который несет ответственность за гигиеЕу сна,
охрану жизни и здоровья детей во время сна.
7.6. После дневного сна ежедневно организ),ются пробуждающм зарядка,
хождение по массажным и цо солевым дорожкам, полоскание горла.
8. Ответственность

4.1. Администрация ДОУ, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги-

специалисты несут ответственность за х(изнь, здоровье детей, реализацию в
полном объеме 1^rебного плана, качество реализуемьн образовательных
прогр;rмм, соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса
возрастным,
психофизиологическим
особенностям детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».