Положение о форме, периодичности и порядке оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБДОУ

• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
• формулирование основных стратегических направлений развития системы
образования на основе анализа полученных данных;
2.5.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
осуществляется
педагогами, специалистами МБДОУ по следующим
направлениям:
‒ социально-коммуникативное развитие;
‒ познавательное развитие;
‒ речевое развитие;
‒ художественно-эстетическое развитие;
‒ физическое развитие;
2.6. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
3. Порядок, формы и периодичность проведения мониторинга
3.1. Мониторинг включает в себя два компонента:
- Мониторинг детского развития (оценка развития интегративных
качеств воспитанника)
- Мониторинг образовательного процесса (оценка уровня овладения
обучающимся необходимыми умениями и навыками по
образовательным областям).
3.2. Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и
личностные качества ребенка.
3.3. Формами мониторинга: наблюдение за ребенком, беседы, опрос;
анкетирование;
тестирование,
скрининг-тесты,
анализ
продуктов
деятельности, другие формы.
При выборе форм и методов мониторинга должны учитываться следующие
требования:
 сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа и др.) и
высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и
др.) методов, обеспечивающих объективность и точность
получаемых данных;
 использование только тех методов, применение которых позволяет
получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и
использования информации.
3.4.Периодичность проведения мониторинга - в соответствии с Годовым
календарным учебным графиком МБДОУ - 2 раза в год (начало и конец
учебного года), что позволяет выявить динамику изменений показателей
освоения детьми образовательной программы. Длительность проведения
мониторинга – 2 недели (каждый период).
3.5. Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной
программы дошкольного образования подразделяются на промежуточные и
итоговые. Промежуточные результаты освоения программы раскрывают
динамику формирования интегративных качеств воспитанников и уровня
овладения воспитанниками необходимыми умениями и навыками по
образовательным областям в каждый возрастной период освоения
программы. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной
образовательной программы дошкольного образования должны описывать
интегративные качества ребенка и умения и навыки по образовательным
областям, которые он может приобрести в результате освоения программы.
Итоговый мониторинг определяет достижения детей при выпуске в школу и
проводился с детьми старшего дошкольного возраста.
Система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке
итоговых и промежуточных результатов освоения Программы.
3.
Организация проведения мониторинга
3.1. Участие ребёнка в мониторинге допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
3.2. Требования к собираемой информации:
‒полнота;
‒конкретность;
‒объективность;
‒своевременность.
3.3. Участники диагностики: воспитанники возрастных групп
3.4. Система проведения мониторинга в МБДОУ включает в себя следующие
этапы:
- определение содержания мониторинга; содержание мониторинга
отражается в показателях мониторингового исследования. Выбор
показателей и их количество зависит от содержания и задач основной
образовательной программы дошкольного образования, являющейся
методологической основой мониторинга, и может быть различным для
одного и того же интегративного качества в зависимости от возраста ребенка;
- подбор диагностических методик; педагогами МБДОУ подбираются
апробированные, описанные в психолого-педагогической литературе

диагностические методики с учетом специфики профессиональной
деятельности (воспитатель, музыкальный руководитель и др.)
- проведение мониторинга педагогами (специалистами) МБДОУ путем
преимущественного использования педагогических наблюдений, бесед,
анализа продуктов детской деятельности и др., не приводящих к
переутомлению воспитанников и не нарушающих ход образовательного
процесса.
- оформление результатов
мониторинга в утвержденные формы
фиксирования результатов по развитию интегративных качеств и по уровню
овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным
областям, используя единую систему фиксирования результатов - в баллах:
1-низкий уровень, 2 – средний уровень, 3- высокий уровень.
Сравнительный анализ этих показателей должен отражать динамику
развития каждого воспитанника.
- составление в конце года аналитической справки. Аналитическая справка
о результатах мониторинга должна отражать динамику достижения
стабильных положительных (промежуточных или итоговых) результатов
формирования интегративных качеств воспитанников и уровня овладения
воспитанником необходимыми умениями и навыками по образовательным
областям в каждый возрастной период. Аналитическая справка
подтверждается сравнительной диаграммой, где фиксируются результаты
проведенного мониторинга.
- определение причин полученных положительных и (или) отрицательных
результатов и факторов; полученные результаты соотносятся с задачами и
уровнем реализации образовательной программы МБДОУ;
- определение индивидуальных образовательных маршрутов, степень
необходимой коррекции развития;
- осуществление необходимого согласования (координации) дальнейшей
деятельности воспитателей и других специалистов по организации работы с
детьми.
4.Система мониторинга в группе раннего возраста
4.1. Основное содержание мониторинга детей раннего возраста
ориентировано на основные показатели развития детей с 1,5 до 3 лет, не
приводящее к переутомлению воспитанников и не нарушающее ход
образовательного процесса.
4.2. Содержание мониторинга детей раннего возраста определяется
программно-методическим обеспечением образовательной деятельности с
детьми раннего возраста в контексте содержания основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ.
4.3. Периодичность мониторинговых процедур с детьми раннего возраста - 2
раза в год (сентябрь (с учетом адаптационного периода) и май).
4.4. Форма мониторинга детей раннего возраста - система диагностики
нервно-психического развития.

4.5. Результаты адаптации детей раннего возраста, включающие в себя
основные показатели развития ребенка в динамике, оформляются педагогами
в
утвержденные
формы
фиксирования
результатов:
психологопедагогическая адаптация и индивидуальная адаптационная карта ребенка.
5. Оформление и хранение результатов мониторинга
5.1. Материалы мониторинга оформляются воспитателями и другими
специалистами МБДОУ на бумажном носителе в утвержденных формах.
Результаты мониторинга могут быть оформлены также на электронных
носителях.
5.2.При выборе структуры таблиц и расположения их внутри электронного
документа необходимо учесть, что в последующей работе будут
использоваться как данные диагностики отдельного ребенка (в динамике),
так и результаты в целом по группе воспитанников.
5.3.Полученная в ходе мониторинга информация должна быть доступна для
работы педагогов, руководителя МБДОУ, экспертов и др.
5.4.Результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами в конце учебного года предоставляются
воспитателями возрастных групп и специалистами заведующему МБДОУ,
который составляет сводную аналитическую справку по мониторингу
образовательного процесса (уровня овладения необходимыми умениями и
навыками по образовательным областям) и качествам развития ребенка,
делает вывод, зачитывает данные на итоговом педагогическом совете
МБДОУ.
5.5. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных
карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной
образовательной деятельности, вырабатываются и определяются проблемы,
пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом
учебном году.
5.6. Результаты мониторинга уровня развития детей и усвоения ими
программных требований хранятся в каждой возрастной группе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».