Отчет о самообследовании за 2022 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Белоснежка»
(МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад№ 1«Белоснежка»
Протокол № 3 от « -/^» О*/ 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
й МБДОУ «Детский сад
2023г.

Отчет о результатах самообследования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Белоснежка»
(МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка)
за 2022 календарный год

Самообследование образовательной организации проведено Муниципальным дошкольным
образовательным учреждением «Детский сад № 1 «Белоснежка» (далее - Учреждение) по итогам работы за 2022
календарный год в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. №462 (с
изменениями и дополнениями), и включает аналитическую часть и результаты показателей деятельности
Учреждения.
Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности по следующим направлениям:
1. Оценка образовательной деятельности.
2.Оценка системы управления.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
4.Оценка организации образовательной деятельности.
5. Оценка кадрового обеспечения.
6.Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
7. Оценка материально-технической базы.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Анализ показателей деятельности Учреждения проведен в соответствии с Показателями деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденных приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. №1324 (с изменениями и дополнениями).

Аналитическая часть
1.Оценка образовательной деятельности
При организации образовательной деятельности в 2022 календарном году Учреждение руководствовалось:
-Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 (далее - ФГОС ДО)
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными Постановлением
главного государственного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
-нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской
Федерации, регулирующими отношения в сфере образования - нормативными правовыми актами Ростовской
области, Министерства образования и науки Ростовской области, регулирующими отношения в области
образования
- нормативными актами администрации Красносулинского района уставом Учреждения, родительскими договорами.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность по Основной образовательной программе
дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Белоснежка» (далее - образовательная программа ДО) на основании лицензии на
осуществление образовательной деятельности от 15 октября 2015 г. № 5945.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5,5
лет, уровень образования - дошкольное образование.
В отчетном календарном году в Учреждении функционировало 2 группы следующей направленности:
- разновозрастная группа для детей от 2-х месяцев до 8 лет общеразвивающей направленности (младшая
группа),
- разновозрастная группа для детей от 3 лет и старше (три возраста) общеразвивающей направленности
(старшая группа).
Режим работы Учреждения - пятидневная рабочая неделя, выходные дни - суббота, воскресенье.
Длительность пребывания детей в Учреждении - 10,5 часов.
Списочный состав детей на начало 2022 года составлял 35 человек, на конец 2022 года списочный состав
детей составил 32 человек.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой ДО и
направлена на проектирование социальной ситуации развития детей дошкольного возраста и развивающей
предметно-пространственной
среды,
обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуализации детей через
общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Образовательная деятельность в Учреждении направлена на реализацию задач:
—
примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред.
Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе и др.
-дополнительных образовательных программ дошкольного образования - Программы развития речи
дошкольников О. С. Ушаковой, Программы «Юный эколог» С.Н.
Николаевой, «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцаковой. Использование
перечисленных программ позволяет:
—
включать в работу с детьми различные формы организации двигательной активности, направленных
на формирование у воспитанников способности применять приобретённый двигательный опыт в
самостоятельной деятельности,
—
создавать игровые обучающие ситуации в познавательно-исследовательской деятельности с детьми,
—
формировать нравственные качества, усваивать социальные нормы жизни в обществе,
—
прививать элементарные навыки поведения дома и на улице, адекватно и осознанно действовать в
различных ситуациях, в том числе угрожающих жизни и здоровью,
—
совершенствовать у воспитанников коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми,
активно участвовать в праздниках, развлечениях досугах и др.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с учебным планом на основе комплекснотематического планирования.
Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно-ориентированного
взаимодействия, направленной на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности,
интересы, темп развития воспитанников.
С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в
Учреждении осуществляется инновационная деятельность. Основное внимание в отчетном учебном году
уделено организации образовательной деятельности с воспитанниками в соответствии с требованиями ФГОС
ДО: разработана образовательная программа ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО; все педагоги имеют
курсы повышения квалификации по реализации ФГОС ДО; с целью повышения профессиональной
компетенции педагогов Учреждения по реализации ФГОС ДО в течение учебного года проводились
консультации по разработке Рабочей программы педагога, организации педагогической диагностики,
сформирован пакет документации по проведению диагностики в соответствии с образовательной программой
ДО по всем образовательным областям.
С целью привлечения родительской общественности в отчетном учебном году в Учреждении велась
работа с воспитанниками младшей группы по двигательной, музыкальной, изобразительной деятельности,
также родители принимали активное участие в посещении праздников, развлечений, прогулок.
С целью реализации статьи 15 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в Учреждении продолжено сетевое взаимодействие с МБОУ Первомайская СОШ.
В течение учебного года в рамках реализации образовательной программы ДО были проведены следующие
мероприятия:
- видео-инструктаж на темы пожарной безопасности, правил поведения в лесу; занятия с детьми старшего
дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной
политикой в сфере образования.

2.Оценка системы управления организации
Управление в Учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации с учетом особенностей, установленных статьей 26 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Красносулинский район».
Полномочия и функции Учредителя осуществляет управление образования Красносулинского района.
Управление Учреждения осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности (статья 26 пункт 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»). Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий.
Заведующий выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения на
основе законодательства Российской Федерации в соответствии с уставом Учреждения.
В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления: общее собрание трудового коллектива,
педагогический совет, родительский комитет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления,

принятие ими решений устанавливаются Уставом Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положением об общем собрании трудового коллектива, Положением о педагогическом совете, Положением о
родительском комитете Учреждения (ознакомиться с текстами положений можно на официальном сайте https://belosnezhka1.tvoysadik.ru/).
Представительным органом работников является действующий в Учреждении профессиональный союз
работников образования (профсоюзный комитет).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство
управленческой деятельности значительное число педагогов, работников Учреждения и родителей
(законных представителей) воспитанников.
Деятельность коллегиальных органов управления организована в тесном взаимодействии с
администрацией Учреждения.
В течение учебного года педагоги и родители (законные представители) участвовали в преобразовании
предметно-развивающей среды Учреждения. Педагоги совместно с родителями проявляли творчество,
оригинальность в создании условий для игровой активности детей.
Проведенные мероприятия обеспечили игровую, познавательную, творческую активность воспитанников
Вывод: Структура и механизм управления Учреждением определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников).

З. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Продолжительность учебного года в Учреждении с 1 сентября по 31 мая в соответствии с календарным
учебным графиком.
Результативность образовательной деятельности определяется на основе следующих показателей:
1. Заболеваемость.
2. Сформированность физических качеств.
3. Оценка индивидуальных достижений развития детей.
4. Степень адаптации детей к детскому саду.
Мониторинг состояния здоровья воспитанников
Средний показатель
Распределение детей по группам здоровья
I
II
III
IV
заболеваемости по ДОУ
2020г.
25(76%)

8(24%)

-

-

6,1

2021г.
24(75%)

9(25%)

-

-

6,2

2022г.
24(75%)

9(25%)

-

-

6,2

Как видно из приведенных данных уровень заболеваемости в Учреждении не повысился. Данный
показатель достигнут путем проведения вакцинации против гриппа. В Учреждении ведется эффективная
работа по противоэпидемическим мероприятиям (термометрия, утренний фильтр и пр.), своевременное
выявление и изоляция заболевших детей, а также организация мероприятий по охране и укреплению здоровья
воспитанников. В следующем учебном году необходимо продолжить разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) о необходимости проведения вакцинопрофилактики, особенно с родителями
(законными представителями) вновь принятых детей.
Ежегодные исследования детей и анализ работы по сохранению и укреплению здоровья детей показывают,
что в детский сад продолжают поступать дети уже имеющие II группу здоровья, т.е. имеющие одно или
несколько заболеваний или отклонений от нормы.
В ходе мониторинга физического развития воспитанников выявлена устойчивая динамика, которая
достигается за счет ведения систематической физкультурно-оздоровительной работы в группах. В систему
включены здоровье-сберегающие технологии по обучению детей здоровому образу жизни. Обучение идет
через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в Учреждении и поддерживается родителями
дома. В работе с детьми педагоги успешно применяют следующие здоровье-сберегающие технологии,

направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников:
— закаливающие и оздоровительные процедуры: воздушные ванны с упражнениями, ходьба босиком,
самомассаж, хождение по массажным дорожкам
— корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, формирующие правильную осанку,
упражнения направленные на активизацию работы мышц глаз, дыхательная гимнастика,
— использование разнообразных форм двигательной активности детей традиционного игрового характера
— планирование Дней Здоровья.
Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в детском саду стабильна, соответствует
возрастным нормам, у большинства воспитанников сформированы основные возрастные характеристики:
-сформирована познавательная инициатива - дети умеют проводить простейшие рассуждения, проявляют
интерес к новым предметам, объектам, явлениям и пр. окружающего мира,
— дети принимают участие в ролевом взаимодействии, в диалогическом общении,
—
проявляют интерес к лепке, рисованию, конструированию, ставят перед собой цель, умеют
договариваться, задают вопросы.
Развитие детей происходит на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности:
игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной
и пр.
Мониторинг степени адаптации детей к условиям детского сада проводится в период приема детей в
Учреждение:
________________________________________________________________________________
Легкая
Средняя
Усложненная
Дезадаптация
Степень
адаптации
Результаты

3(25%)

6 (50%)

3(25%)

0
адаптации
Вывод! Содержание и качество подготовки воспитанников обеспечивают государственные гарантии уровня и
качества дошкольного образования.

4.Оценка организации образовательной деятельности
Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из предельной наполняемости и
гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарноэпидемиологических правил и нормативов:
№/п Возрастная группа
Возраст
Количество детей
1. Разновозрастная группа для
1,5 - 4 лет
12
детей от 2-х месяцев до 8 лет
общеразвивающей
направленности (младшая
группа)
2.

Разновозрастная группа для
детей от 3 лет и старше (три
возраста) общеразвивающей
направленности (старшая
группа).
ИТОГО:

4-7 лет

20

32

Среднемесячная посещаемость детьми в течение 2022 года составляет 81% (в 2021 г.- 80%). В 2022
учебном году снижение посещаемости не наблюдается.
Непосредственно образовательная деятельность планируется в соответствии с расписанием.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
установлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН2.4.1.3049-13):
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности не превышает 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня
по 8 - 10 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: для детей от 3 до 4-х
лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более
25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности не менее 10

минут. При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности детей. С этой целью
образовательная работа в группах организуется по подгруппам.
Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение
здравоохранения «Районная больница» г. Красного Сулина и Красносулинского района. Учреждение
предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников,
осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.
Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 80 %.
Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение качества питания.
Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника оказываются
бесплатно.
В Учреждении организовано 4-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным
десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Выдача
готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Финансирование Учреждения осуществляется за счет субвенций на выполнение муниципального задания.
Вывод. Содержание и организация образовательной деятельности направлено на разностороннее развитие
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная
деятельность организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.

5.Оценка кадрового обеспечения
Реализация Образовательной программы ДОУ обеспечивается административноуправленческим персоналом, педагогическими работниками, учебно-вспомогательным и
обслуживающим персоналом.
Общее количество работающих на 01.09.2022г.
- 11 человек, в том числе:
административно-управленческий персонал - 1 чел., воспитатели - 2 чел., педагог психолог -1 чел,, муз.
руководитель – 1 чел., учебно-вспомогательный персонал - 2 чел., обслуживающий персонал - 4 чел.
Уровень квалификации педагогических работников соответствует требованиям
действующего законодательства.
Численность педагогического персонала (вместе с руководителем)
5 человека
Образование:
высшее
4 - 80%
среднее специальное
1 - 20 %
Наличие квалификационной категории:
первая категория Аттестованы на соответствие занимаемой должности
5 - 100 %
Не имеют аттестации
Имеют почётные звания и награды
1 человек
Качество образовательной деятельности напрямую зависит от профессиональной
подготовленности педагогов, поэтому основная цель - повышение профессиональной
компетентности педагогов, расширение методического пространства по трансляции
педагогического опыта. Все педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень квалификации. Проходят курсы повышения квалификации, посещают районные
методические объединения воспитателей и специалистов, знакомятся с опытом работы
коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической
литературы.
Курсовую подготовку имеют 100 % педагогов.
Кадровое обеспечение образовательной деятельности стабильное, текучести кадров нет.
Сводная таблица оценки кадровых условий реализации основной образовательной
программы в Учреждении:

Фактические данные
Критерии оценки кадровых условий
реализации основной
Показатели оценки кадровых
образовательной программы
условий реализации основной
образовательной программы
Квалификация педагогических Соответствие
квалификации 100% педагогических
работников
педагогических
работников работников
требованиям, установленным в соответствуют
Едином
квалификационном квалификационным
справочнике
должностей требованиям
руководителей, специалистов и
служащих
Квалификация
Соответствие
квалификации 100% учебноучебно-вспомогательного персонала вспомогательного
учебно-вспомогательного
требованиям, установленным в персонала соответствуют
персонала
Едином
квалификационном квалификационным
справочнике
должностей требованиям
руководителей, специалистов и
служащих
Да
Должностной состав реализации Соответствие
должностей
основной
образовательной педагогических
работников
программы
содержанию
основной
образовательной программы
Да
Профильная
направленность
квалификации
педагогических
работников в соответствии с
занимающей должностью
Да
Количественный
состав Отсутствие вакансий
реализации
основной
образовательной программы
Компетенции
-способность
педагогических Да
работников обеспечивать
педагогических работников
эмоциональное благополучие детей
-способность педагогических
работников обеспечивать
Да
поддержку индивидуальности и
инициативы детей -способность
педагогических работников
устанавливать правила
взаимодействия в
Да
разных ситуациях -способность
педагогических работников к
построению вариативного
образования, ориентированного
на
Да
индивидуальные особенности
развития детей
-способность педагогических
работников к конструктивному
взаимодействию с родителями
(законными представителями)
воспитанников
Да

Участие в конкурсах педагогов в 2022г.
№ п/п
1

Название конкурса
«Вместе за безопасность» дорожного движения»

Уровень конкурса
муниципальный этап
областного конкурса - диплом II
степени

Вывод: Педагогические работники Учреждения обладают основными компетенциями, необходимыми для
создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
б.Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности программнометодическими комплексами.
В Учреждении продолжается работа по формированию программно-методического комплекса используемых
в образовательной деятельности образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО. В следующем учебном году продолжить приобретение программно-методического обеспечения для
реализации Образовательной программы Учреждения.
В Учреждении имеется необходимое методическое обеспечение:
программы, методические пособия, дидактический материал. Обеспеченность учебно-наглядными
пособиями составляет 66%. Учебная и методическая литература, детская художественная литература - 71%.
Информационное обеспечение:
- работает сайт (адрес сайта https://belosnezhka1.tvoysadik.ru/). Информация на сайте размещается в
соответствии с нормативными правовыми документами, определяющими содержание сайта, сроки
обновления сведений и пр.
- имеется электронная почта- zadorozhnaya183@yandex.ru.
- информационное оборудование- 1 компьютер, 1 телевизор, имеется принтер, DVD- плеер, музыкальный
центр, магнитофоны в группах.
Педагоги имеют возможность работать в текстовых редакторах, с Интернет ресурсами, фото, видео
материалами для оформления презентаций для родителей, разрабатывать слайд- презентации для
воспитанников и пр.
Вывод: В Учреждении имеется учебно-методическое и информационное обеспечение, достаточное для
эффективной организации образовательной деятельности.

7.Оценка материально-технической базы
В Учреждении создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Материально-техническое
обеспечение оценивается как удовлетворительное.
Состояние Учреждения и территории соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, Правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Режим труда и отдыха сотрудников определен правилами
внутреннего трудового распорядка и коллективным договором. Проведена аттестация рабочих мест.
Территория детского сада благоустроена и озеленена. Имеются спортивная площадка с полосой
препятствий, отдельные участки для прогулок групп, разбиты цветники, имеются различные малые
архитектурные формы для игровой и двигательной деятельности детей.
В группах имеются центры развития по видам деятельности: физического развития, математического и
сенсорного развития, литературно-художественного и речевого развития другие. Игры, игрушки,
дидактический материал соответствуют общим закономерностям развития ребенка на каждом возрастном
этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской деятельности. Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям, требованиям безопасности.
Сводная оценка материально-технических условий реализации основной образовательной
программы представлена в таблице:

Фактические данные
Показатели оценки материальноКритерии оценки материальнотехнических условий реализации
технических условий реализации
основной образовательной программы основной образовательной программы
средства обучения и воспитания детей соответствие средств обучения и
соответствуют
воспитания возрастным и
индивидуальным особенностям
развития детей
65% обеспеченности
учебно-методическое обеспечение
обеспеченность основной
основной образовательной программы
образовательной программы учебнометодическими комплектами,
оборудованием, специальным
оснащением
да
материально-техническое обеспечение
основной образовательной программы

соответствие материально-технических
условий требованиям пожарной
безопасности
да

предметно-пространственная

соответствие материально-технических
условий требованиям СанПиН

да

среда

соответствие предметнопространственной среды требованиям
основной образовательной программы
Вывод: Материально-техническая база Учреждения находится в удовлетворительном состоянии, деятельность
по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы
Учреждения.
8.Оценка функционирования внутренней оценки качества образования.
В Учреждении разработаны - Положение о системе мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования, Положение о
проведении внутреннего мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг в
Учреждении. Целью системы оценки качества образования является установление соответствие качества
дошкольного образования в Учреждении федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования. Внутренняя система оценки качества функционирует во взаимосвязи с
системой внутри-садовского контроля реализации основной образовательной программы, является базой
для подготовки настоящего отчета о самообследовании, строится с учетом показателей независимой
оценки качества образования. Инструментом внутренней системы оценки качества образования является
мониторинг.
Мониторинг предусматривает сбор, учет, обработку и анализ информации об организации и результатах
образовательной деятельности, даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для
принятия управленческих решений.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
Таким образом, на основе самообследования деятельности Учреждения, представленной в аналитической
части отчета, можно сделать вывод, что в Учреждении создана развивающая образовательная среда,
представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.
Результаты анализа показателей деятельности, подлежащей самообследованию
№ п/п
1
1.1

1.1.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)

Единица

2021г. 2022

измерения

г.

человек

33

32

человек

33

32

1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

человек

-

-

человек
человек

-

-

человек

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7
1.3
лет
Вывод: В Учреждении общее количество детей стабильно.
№ п/п
Показатели

человек

14
19
2021г.

12

20
2022г.

Единица
1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (от 12 - 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования.
Вывод: количество детей стабильно.
№ п/п
Показатели
1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

измерения
человек 33/
100%

32/100
%

человек

32/100%

человек
человек
человек

33/
100%
-

-

человек

-

-

человек

-

-

-

-

человек
Единица
измерения
человек

2021г.
6,2

2022г.
6,2

Вывод: Уровень заболеваемости в Учреждении повысился.
№ п/п
1.7

Показатели

Общая численность педагогических работников, в том
числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

Единица

2021г.

2022г.

измерения

человек

2

2

человек/
%
человек/
%

1/50%

1/50%

1/50%

3/75%

человек/
%

1/50%

1/25%

человек/
%

1/50%

1/25%

1.8

человек/
%

0

2

1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая

человек/
человек/

-

2

1.8.3 Вторая

человек/

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

Вывод: число педагогов увеличилось.
№ п/п
Показатели

-

Единица

2021г.

2022г.

измерения
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
человек/
0/
0/0%
1.9.2 Свыше 30 лет
человек/
1/
1/50%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/
%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/
%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Вывод: Коллектив стабильный. Возрастная категория педагогических работников - 38 лет
1.9

№ п/п

Показатели

Единица

2021г.

2022г.

измерения
1.12

человек/
2/100
Численность/удельный вес численности педагогических и %
%
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/
2/100
%
%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Вывод: Все педагогические и административно-хозяйственные работники имеют курсы
квалификации.
№ п/п
Показатели
Единица
2021г.
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник” в человек
человек
дошкольной образовательной организации

/ 2/33

2/100
%

4/100
%

повышения
2022г.
2/32

Вывод: На одного педагогического работника в 2020г. приходится 16 воспитанников.
№ п/п

Показатели

1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

Единица 2021г.
измерения

2022г.

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда

-

человек
человек
человек
человек

1
-

1.15.5

Учителя-дефектолога

человек

-

-

1.15.6

Педагога-психолога

человек

-

1

№ п/п

Показатели

Единица
измерения 2021г.

2022г.

2

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв.м

3,0

2,9

3,6

3,5

1
4

*
1
4

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Вывод:

кв.м
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Площадь помещений в расчете на одного ребенка на том же уровне.

Вывод: Анализ показателей деятельности, подлежащей самообследованию, показал, что Учреждение
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации. Образовательная деятельность организована в соответствии с основными направлениями
социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере
образования. Образовательная деятельность организована в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка.
Коллектив детского сада стабильный, работоспособный. Уровень квалификации педагогов высокий.
Каждый педагог занимается самообразованием, регулярно проходит курсы повышения квалификации.
Педагоги имеют профессиональное образование. Педагогические работники обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
В Учреждении имеется учебно-методическое и информационное обеспечение, достаточное для
эффективной организации образовательной деятельности. Материально-техническая база Учреждения
находится в удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей
среды направлена на реализацию образовательной программы. Система внутренней оценки качества
образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, на основе самообследования деятельности Учреждения можно сделать вывод, что в
МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка» создана развивающая образовательная среда, представляющая
собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 1
«Белоснежка»

Е.П. Задорожная


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».