Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ _Детский сад № 1 _Белоснежка_

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 1 «Белоснежка» разработано в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; ФГОС ДО, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.
№1155; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 г.;
Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 №462; Показателями деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013
№1324, Приказом УО Красносулинского района от 09.01.2020г. №1 «Об
утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества
образования Красносулинского района.
1.2. Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 1 «Белоснежка» (далее - образовательная организация) предназначена для
управления качеством образования в образовательной организации, обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом объективной и
достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого образовательной организацией, о тенденциях ее развития.
1.3. Принципами функционирования ВСОКО являются:
- объективность оценки качества дошкольного образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества дошкольного
образования, их социальная и личностная значимость;
- возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества;
- открытость и прозрачность процедур оценки качества дошкольного образования;
- открытость и доступность информации о состоянии и качестве дошкольного образования;
- гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки
качества дошкольного образования.
2. Характеристика внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1
«Белоснежка» (далее - ВСОКО) включает следующие компоненты:
2

- целевой компонент (цель);
- содержательный компонент;
- процессуальный компонент;
- организационный компонент;
- результативный компонент (результат).
Все компоненты ВСОКО взаимосвязаны и взаимообусловлены.
2.1. Целевой компонент ВСОКО
Цель функционирования ВСОКО заключается в выявлении степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- образовательной программы дошкольного образования, реализуемой
образовательной организацией;
- результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
- условий реализации образовательной программы дошкольного образования.

ются:

2.2. Содержательный компонент ВСОКО
В соответствии с целью содержательными направлениями ВСОКО явля-

- оценка качества образовательных программ дошкольного образования,
реализуемых в образовательной организации (приложение 2);
- оценка качества результатов освоения образовательных программ дошкольного образования (приложение 3);
- оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования (приложение 4).
2.3. Процессуальный компонент ВСОКО
Функционирование ВСОКО осуществляется в следующей логике: изучение запросов заказчиков и потребителей; постановка целей и задач оценки;
определение субъектов и объектов оценки; выбор процедур; определение критериев и показателей; проведение оценки; интерпретация полученных результатов для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования (приложение 1).
В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно образовательной организацией с помощью
процедур самообследования и мониторинга.
Внутренняя оценка образовательных достижений воспитанников
осуществляется педагогическими работниками и (или) родителями (законными
представителями) обучающихся (воспитанников).
2.4. Организационный компонент ВСОКО
Администрация образовательной организации:
3

- осуществляет нормативное правовое регулирование процедуры
внутренней оценки качества образования через локальные нормативные акты
образовательной организации;
- устанавливает систему показателей и критериев, характеризующих
состояние и динамику развития качества дошкольного образования в
образовательной организации;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества
образования;
- определяет порядок передачи информации о результатах оценки
качества образования на сайт образовательной организации.
Методическая служба образовательной организации:
- разрабатывает (осуществляет обоснованный выбор) методики оценки
качества образования;
- разрабатывает (осуществляет обоснованный выбор) систему
показателей и критериев, характеризующих состояние и динамику развития
качества образования в образовательной организации;
- разрабатывает (осуществляет обоснованный выбор) методические
рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей)
обучающихся (воспитанников) на основе результатов оценки индивидуальных
достижений обучающихся.
Педагогические работники:
- участвуют в разработке (обоснованном выборе) методик оценки
качества образования;
- участвуют в разработке (обоснованном выборе) системы показателей и
критериев, характеризующих состояние и динамику развития качества
образования в образовательной организации;
- участвуют в разработке (обоснованном выборе) методических
рекомендаций для родителей (законных представителей) на основе результатов
оценки индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников);
- выполняют оценку образовательных достижений обучающихся (воспитанников) на рубежных этапах их обучения и развития с определением индивидуального прогресса.
Родители (законные представители):
- принимают участие в оценке качества образования в части
удовлетворенности
/неудовлетворенности
получаемым
(полученным)
дошкольным образованием.
2.5. Результативный компонент ВСОКО
Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых образовательной организацией, используются для выработки оперативных решений и являются основой управления качеством образования в образовательной организации.
Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты,
заинтересованные в использовании ВСОКО как источника объективной и до4

стоверной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых в
образовательной организации.
Размещение отчетов о результатах самообследования и других открытых
данных осуществляется на официальном сайте образовательной организации,
отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дополнения, изменения в настоящее Положение вносятся в случаях изменения законодательства в сфере образования в части оценки качества образования путем изменения редакции настоящего Положения.

5

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»

Логика функционирования внутренней системы
оценки качества дошкольного образования
Запросы заказчиков и
потребителей
Принятие
управленческих
решений

Анализ проблем.
Постановка целей
и задач оценки

Обработка
и интерпретация
результатов оценки

Определение объектов и
субъектов оценки

Проведение оценки

Определение критериев,
показателей оценки

Выбор
процедур оценки

6

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Белоснежка»
Нормативная
правовая база
Показатель

Критерий показателя

федеральных и (или) орга-

Оценочные

Параметры

Значение пока-

Анализируемые

нов исполнительной власти

действия

оценки

зателя

документы

субъекта РФ, осуществля-

5

6

7

ющих управление в сфере
образования
1

2

3

1. Наличие документов,

1.1. Наличие

регламентирующих

осуществление

реализацию

тельной деятельности по ос-

основной

образовательной
граммы

лицензии

на

Лицензия на осуществле-

ФЗ «Об образовании в РФ»

образова-

ние образовательной дея-

(ст.91, ч.1,4)

про-

новной образовательной про-

дошкольного

грамме дошкольного образо-

образования

4

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

тельности

вания
1.2. Соответствие реализуе-

Основная

образователь-

мой основной образователь-

ная программа дошколь-

ной программы дошкольного

ного образования

ФЗ «Об образовании в РФ»
(ст.12, ч.3, п.1)

образования виду и уровню
образования

7

Анализ
документов

Соответствует
/не соответствует

2. Содержание и структура основной образовательной программы
дошкольного
вания

образо-

2.1. Соответствие
формы
обучения по основной образовательной программе дошкольного образования в
соответствии
требованиям
ФГОС ДО

Основная

образователь-

ФЗ «Об образовании в РФ»

ная программа дошколь-

(ст.15, ст.17);

ного образования

Порядок организации дея-

Анализ
документов

Соответствуют
/не соответствуют

тельности по образовательным программам дошкольного образования
(ч.II, п.3, п.4, п.5)

2.2. Соответствие образовательной программы, реализуемой в группах, определенной направленности (общеразвивающей)

Основная

образователь-

ФГОС ДО (р.II, п.2.2, п.2.5);

ная программа дошколь-

Порядок организации дея-

ного образования

тельности по образователь-

Анализ
документов

Соответствует
/не соответствует

ной программе дошкольного образования (р.II, п.13)

2.3. Соответствие структуры
основной образовательной
программы (далее - Программы) и ее объема требованиям ФГОС ДО:

Основная

образователь-

ФЗ «Об образовании в РФ»

ная программа дошколь-

(cт.2, ч.9; ст.12, чч.1,5);

ного образования

ФГОС ДО

2.3.1. Наличие
основ-ных
разделов:
целево-го,
содержательного
и
организационного

Основная

ФГОС ДО

2.3.2. Наличие
и
соотношение
обязательной
части
и
части,
формируемой участ-никами
образователь-ных
отношений

Основная

образователь-

ная программа дошколь-

(р.II, п.2.11)

Анализ
документов

Анализ
документов

Соответствует
/не соответствует

Имеются
/не имеются

ного образования
образователь-

ФГОС ДО (р.II, п.2.9)

ная программа дошколь-

Анализ
документов

ного образования

8

Имеются
/не имеются

1) Наличие в Програм-ме
обязательной части и части,
формируемой
участниками
образова-тельных отношений

Основная

2) Соответствие объема Программы требованиям, предъявляемым к ней ФГОС ДО
(объем обязательной части
Программы составляет не
менее 60% от ее общего объема; части, формируемой
участниками образовательных отношений, не более
40%)
2.3.3. Соответствие
структуры
разделов
Программы требова-нииям
ФГОС ДО

Основная

1) Наличие в целевом разделе
подразделов:
Пояснительная
включающая

образователь-

ФГОС ДО (р.II, п.2.9)

Имеются

ная программа дошколь-

/не имеются

ного образования

образователь-

ная программа дошколь-

ФГОС ДО

Соответствует

(р.II, п.2.10)

/не соответствует

ного образования

Основная

образователь-

Анализ

ная программа дошколь-

документов

Соответствует
/не соответствует

ного образования
ФГОС ДО

Имеется

(р.II, п.2.11.1)

/не имеется

записка,

Имеется
/не имеется

а) Цели и задачи реализации
Программы

Имеется

б) Принципы и подхо-ды к
формированию Программы

Имеется

/не имеется
/не имеется

9

в) Значимые для разработки и
реализации
Программы
характеристики, в том числе
характеристики особенностей
развития детей раннего и
дошкольного возраста

Имеется

Планируемые
результа-ты
освоения Программы

Имеется

2) Наличие в содержательном
разделе подразделов:

/не имеется

/не имеется
Основная

образователь-

ная программа дошколь-

ФГОС ДО

Имеется

(р.II, п.2.11.2)

/не имеется

ного образования
Описания образова-тельной
деятельности в соответствии
с направ-лениями развития
ребенка

Имеется

Описания вариативных форм,
способов, мето-дов и средств
реали-зации Программы с
учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
воспитан-ников,
специфики
их
образовательных
потребностей и интересов
3) Наличие
в
организационном
разделе
подразделов:

Имеется

/не имеется

/не имеется

Основная

образователь-

ная программа дошколь-

ФГОС ДО

Имеется

(р.II, п.2.11.3)

/не имеется

ного образования
Материально-техничес-кое
обеспечение Программы

Имеется
/не имеется

10

Обеспеченность
методическими матери-алами и
средствами
обучения
и
воспитания

ФГОС ДО

Имеется

(р.II, п.2.12)

/не имеется

Распорядок и /или режим дня

Порядок организации дея-

Имеется

тельности по образователь-

/не имеется

ным программам дошкольного образования
(р.II, п.14)
Особенности традици-онных
событий,
празд-ников,
мероприятий

Имеется

Особенности
органи-зации
развивающей
предметнопростран-ственной среды

Имеется

2.3.4. Наличие

в

краткой

/не имеется

/не имеется
Основная

образователь-

презентации основной обра-

ная программа дошколь-

зовательной

ного образования

программы

ФГОС ДО
(р.II, п.2.13)

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

подразделов:
Возрастные и иные категории
детей,
на
которых
ориентирована Программа,
Используемые
программы

Примерные

Имеется
/не имеется

ФЗ «Об образовании в РФ»

Имеется

(ст.12, ч.7, ч.9, ч.10)

/не имеется

Характеристика
взаимодействия
педагогического коллектива с семьями
детей

11

2.4. Соответствие

содержа-

Основная

образователь-

ФЗ «Об образовании в РФ»

ния основной образователь-

ная программа дошколь-

(ст.12, ч.7, ч.9, ч.10)

ной программы требованиям

ного образования

Порядок организации дея-

ФГОС ДО:

Анализ
документов

Соответствует
/не соответствует

тельности по образовательным программам дошкольного образования (р.II, п.8)

2.4.1. Направленность

обя-

ФГОС ДО (р.II, п.2.5., п.2.9)

зательной части на разви-

Анализ
документов

Соответствует
/не соответствует

тие воспитанников в 5 взаимодополняющих областях
(социальнокоммуникативном,

позна-

вательном, речевом, художественно-эстетическом,
физическом)
2.4.2. Наличие в части, фор-

ФГОС ДО

мируемой участниками об-

(р.II, п.2.11.2)

разовательных отношений,
парциальных

образова-

тельных программ, методик, форм организации образовательной деятельности, направленных на развитие детей в одной или
нескольких

образователь-

ных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (выбранные
и/или разработанные само-

12

Анализ
документов

Соответствует
/не соответствует

стоятельно

участниками

образовательных отношений)
2.4.3. Соответствие
содержания
Програм-мы
следующим
аспек-там
образовательной среды для
ребенка
дошкольного
возраста:

Основная

образователь-

ФГОС ДО (р.II, п.2.8.)

ная программа дошколь-

Анализ
документов

Соответствует
/не соответствует

ного образования

предметно-пространственная
развивающая
образовательная среда;
характер взаимодей-ствия со
взрослыми;
характер взаимодей-ствия с
другими детьми;
система отношений ре-бенка
к миру, к другим людям, к
себе самому
2.4.4. Учет

возрастных

индивидуальных
стей

особенно-

воспитанников

разработке

и
при

Основная

образователь-

ная программа дошколь-

ФГОС ДО
(р.I, п.1.3; р.II, п.2.1)

ного образования

содержания

основной образовательной
программы и видов деятельности

13

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

учет возрастных особенно-

Имеется

стей воспитанников при раз-

/не имеется

работке

содержания

Про-

граммы и видов деятельности;
учет

индивидуальных

осо-

Имеется

бенностей воспитанников при

/не имеется

разработке Программы и видов деятельности
2.4.5. Наличие

содержания

коррекционной

работы

и/или инклюзивного образования,

если

Основная

образователь-

ФГОС ДО

Анализ

ная программа дошколь-

(р.II, п. 2.11.2)

документов

ного образования

Порядок организации

планируется

деятельности по образова-

освоение Программы деть-

тельным программам до-

ми с ОВЗ

школьного

Имеется
/не имеется

образования

(р.III)
Наличие
содержания
коррекционной работы и/или
инклюзивного образования

Имеется

Соответствие
содержа-ния
коррекционной
работы
требованиям ФГОС ДО

Соответствует

3. Содержание и струк-

3.1. Наличие

тура

осуществление

дополнительных

лицензии

/не имеется

/не соответствует

на

Лицензия на осуществле-

ФЗ «Об образовании в РФ»

образова-

ние образовательной дея-

(ст.91, ч.1,4)

общеразвивающих

тельной деятельности по ос-

программ

новным

тельности

общеразвивающим

программам

14

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

Соответствие

содержания

дополнительных общеразви-

Дополнительные

обще-

развивающие программы

Порядок организации дея-

Соответствует

тельности по дополнитель-

/не соответствует

вающих программ их направ-

ным общеобразовательным

ленностям

программам (п.9)

Соответствие
формы
обучения,
количества
воспитанников
в
объединениях,
возрастных
категорий,
продолжительности
занятий
в
зависимости
от
направленностей дополни-тельных
общеразвива-ющих программ
ло-кальному акту образовательной организации
Реализация дополнительных
общеразвивающих программ
посредством сетевой формы

Порядок организации дея-

Соответствует

тельности по дополнитель-

/не соответствует

ным общеобразовательным
программам (п.9).
Нормативный

локальный

акт образовательной организации
ФЗ «Об образовании в РФ»

Имеется

(ст.12, ч.7, ч.9, ч.10);

/не имеется

Порядок организации деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам (п.10)

Используемые сокращения
ФЗ «Об образовании в РФ» - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
Порядок организации деятельности по образовательным программам дошкольного образования - Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»).
Порядок организации деятельности по дополнительным общеобразовательным программам - Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г.
№ 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»).
Дети с ОВЗ – дети с ограниченными возможностями здоровья.

15

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»

\

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Белоснежка»

Объект оценки

Показатель

1
1. Количество обучающихся по образовательным
программам
дошкольного
образования

2
*1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

*1.1.1. В режиме полного дня
(8-12 часов)
*1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
*1.1.3. В семейной дошколь-

Нормативная правовая база
федеральных и (или) органов
исполнительной власти субъОценочные
Анализируемые
екта РФ, осуществляющих
действия
документы
управление в сфере образования, дошкольной образовательной организации
3
4
5
Значение показателя Приказ о самообследовании.
Анализ
определяется по дан- Приказ о показателях самооб- документов
ным отчета по форме следования
85-К
федерального
статистического
наблюдения «Сведения о деятельности
дошкольных образовательных организаций»
(далее – форма 85-К),
отчетов в Комплексном проекте модернизации
образования
(далее – КПМО)
Анализ
документов
Анализ
документов
Анализ

16

Значение
показателей

6

ной группе
*1.1.4. В форме семейного
образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
*1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
*1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
*1.4. Численность /удельный
вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
*1.4.1. В режиме полного дня
(8-12 часов)
*1.4.2. В режиме продленного
дня (12-14 часов)
*1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания
*1.5. Численность/удельный
вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
*1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
*1.5.2. По освоению образовательной программы дошколь-

документов
Анализ
документов

Данные отчета формы
85-К
Данные отчета формы
85-К
Данные отчета формы
85-К

Данные отчета формы
85-К

Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования

Анализ
документов
Анализ
документов
Анализ
документов

Анализ
документов
Анализ
документов
Анализ
документов
Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования

Анализ
документов
Анализ
документов

17

ного образования
*1.5.3. По присмотру и уходу
2. Качество результатов освоения образовательных программ
дошкольного
образования

Анализ
документов
Анализ
документов

2.1. Сформированность предпосылок учебной деятельности у воспитанников на этапе
завершения ими дошкольного
образования

Документы образова- ФГОС ДО
тельной организации,
содержащие информацию о сформированности предпосылок
учебной деятельности
у воспитанников на
этапе завершения ими
дошкольного образования
2.2. Средний показатель про- Данные отчета формы Приказ о самообследовании.
Анализ
пущенных дней при посеще- 85-К
Приказ о показателях самооб- документов
нии образовательной органиследования
зации по болезни на одного
воспитанника

Условные обозначения
* - обозначены показатели, обязательные для выявления в соответствии с Приказом о показателях для самообследования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Используемые сокращения
Приказ о самообследовании - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией».
Приказ о показателях самообследования – приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

18

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Белоснежка»

Объект оценки

Показатель

1
2
1. Кадровые условия *1.1. Общая численность
реализации основной педагогических работниобразовательной про- ков, в том числе:
граммы дошкольного
образования
*1.1.1. Численность
/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

*1.1.2. Численность

Нормативная правовая база
федеральных и (или) органов
исполнительной власти субъекОценочные
та РФ, осуществляющих управдействия
ление в сфере образования,
дошкольной образовательной
организации
4
5
Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования

Анализируемые
документы
3

Значение показателя
определяется по данным отчета по форме
85-К федерального статистического наблюдения «Сведения о деятельности дошкольных
образовательных организаций» (далее –
форма 85-К), отчетов в
Комплексном проекте
модернизации образования (далее – КПМО)
Данные отчета формы

19

Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования

Приказ о самообследовании.

Анализ

Значение
показателей

6

/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
*1.1.3. Численность
/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
*1.1.4. Численность
/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
*1.2. Численность
/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
*1.2.1. Высшая

85-К

Приказ о показателях самооб- документов
следования

Данные отчета формы
85-К

Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования

Данные отчета формы
85-К

Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования

*1.2.2. Первая

Данные отчета формы
85-К

Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования

Данные отчета формы
85-К

20

Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самооб-

Анализ
документов
Анализ
документов

*1.3. Численность
/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
*1.3.1. До 5 лет
*1.3.2. Свыше 30 лет
*1.4. Численность/удельн
ый вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
*1.5. Численность
/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от
55 лет
*1.6. Численность
/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение

следования
Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования

Данные отчета формы
85-К
Данные отчета формы
85-К

Данные отчета формы
85-К

Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования

Анализ
документов
Анализ
документов

Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования

Документы образова- Приказ о самообследовании.
тельной организации, Приказ о показателях самообсодержащие информа- следования
цию о повышении квалификации сотрудников
образовательной организации

21

Анализ
документов

Подсчет по формуле.
Численность педагогических и административнохозяйственных
работников, прошедших за по-

квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической
деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

*1.7. Численность
/удельный вес численности педагогических и административно-

Документы образова- Приказ о самообследовании.
тельной организации, Приказ о показателях самообсодержащие информа- следования
цию о повышению ква-

22

следние 5 лет повышение квалификации
/профессиональну
ю переподготовку
по профилю педагогической
деятельности
или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности/отношение
численности педагогических и административнохозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации
/профессиональну
ю переподготовку
по профилю педагогической
деятельности
или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности
к общей численности педагогических и административнохозяйственных
работников

Численность
педагогических
и административно-

хозяйственных работни- лификации сотрудников
ков, прошедших повыше- образовательной органие квалификации по низации
применению в образовательном процессе ФГОС в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

23

хозяйственных
работников,
прошедших
повышение
квалификации
по
применению в образовательном
процессе федеральных государственных
образовательных стандартов
/
отношение
численности
педагогических
и административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение
квалификации
по
применению в образовательном
процессе федеральных государственных
образовательных стандартов
к общей численности педагогических
и
администра-

*1.8. Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

*1.9. Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
*1.9.1. Музыкального руководителя

тивнохозяйственных
работников
Штатное расписание,
Приказ о самообследовании.
Отношение
договоры,
Приказ о показателях самооб- численности
данные отчета формы
следования
педагогических
85-К
работников к
численности
воспитанников
в дошкольной
образовательной организации
Штатное
расписание, Приказ о самообследовании.
Анализ
договоры
Приказ о показателях самооб- документов
следования
Штатное расписание,
договоры

*1.9.2. Инструктора по
физической культуре

Штатное расписание,
договоры

*1.9.3. Учителя-логопеда

Штатное расписание,
договоры

*1.9.4. Логопеда

Штатное расписание,
договоры

*1.9.5. Учителядефектолога

Штатное расписание,
договоры

*1.9.6. Педагогапсихолога

Штатное расписание,
договоры

Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования

24

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

2. Психологопедагогические условия реализации основной
образовательной программы
дошкольного образования

2.1. Организация деятельности следующих
педагогических работников:

*2.1.1. Учителя-логопеда

План работы

*2.1.2. Логопеда

План работы

*2.1.3. Учителядефектолога

План работы

*2.1.4. Педагогапсихолога

План работы

3.
Развивающая 3.1. Обеспечение реалипредметнозации различных образопространственная
вательных программ
среда
3.2. Обеспечение необходимых условий для организации инклюзивного
образования (в случае его
наличия)
3.3. Учет
национальнокультурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей

Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
ФГОС ДО

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

Образовательные программы (организационный раздел)

ФГОС ДО

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

Образовательные программы (организационный раздел)

ФГОС ДО

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

Образовательные программы (организационный раздел)

25

*3.4. Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
*3.5. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
*3.6. Наличие
физкультурного зала

Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования

Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования

*3.7. Наличие музыкального зала

4. Материальнотехнические
условия

*3.8. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
4.1. Соблюдение требований, определяемых в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами
4.2. Соблюдение требований, определяемых в
соответствии с правилами пожарной безопасности
4.3. Соблюдение требо-

Имеется
/не имеется
Имеется
/не имеется
Имеется
/не имеется

Журнал учета проверок
юридических лиц

ФГОС ДО

Анализ
документов

Соответствуют
/ не соответствуют

Журнал учета проверок
юридических лиц

ФГОС ДО

Анализ
документов

Соответствуют
/ не соответствуют

Сертификаты соответ-

ФГОС ДО

Анализ

Соответствуют

26

5. Финансовые
условия

ваний к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей
5.1. Обеспечение
возможности
выполнения
требований Стандарта к
условиям
реализации
основной образовательной
программы
дошкольного образования
5.2. Обеспечение реализацию обязательной части Программы
5.3. Обеспечение реализацию части Программы,
формируемой участниками образовательных
отношений

ствия

документов

/ не соответствуют

Данные ВСОКО по приложению 4, показатели
1-4

ФГОС ДО

Анализ
документов

Имеется
/не имеется

Данные ВСОКО по приложению 2

ФГОС ДО

Анализ документов

Имеется
/не имеется

Данные ВСОКО по приложению 2

Имеется
/не имеется

Условные обозначения
* - обозначены показатели, обязательные для выявления в соответствии с Приказом о показателях для самообследования Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.10.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Используемые сокращения
Приказ о самообследовании - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией».
Приказ о показателях самообследования – приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».