1
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 1 «Белоснежка» разработано в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; ФГОС ДО, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.
№1155; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 г.;
Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 №462; Показателями деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013
№1324, Приказом УО Красносулинского района от 09.01.2020г. №1 «Об
утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества
образования Красносулинского района.
1.2. Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 1 «Белоснежка» (далее - образовательная организация) предназначена для
управления качеством образования в образовательной организации, обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом объективной и
достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого образовательной организацией, о тенденциях ее развития.
1.3. Принципами функционирования ВСОКО являются:
- объективность оценки качества дошкольного образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества дошкольного
образования, их социальная и личностная значимость;
- возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества;
- открытость и прозрачность процедур оценки качества дошкольного образования;
- открытость и доступность информации о состоянии и качестве дошкольного образования;
- гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки
качества дошкольного образования.
2. Характеристика внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1
«Белоснежка» (далее - ВСОКО) включает следующие компоненты:
2
- целевой компонент (цель);
- содержательный компонент;
- процессуальный компонент;
- организационный компонент;
- результативный компонент (результат).
Все компоненты ВСОКО взаимосвязаны и взаимообусловлены.
2.1. Целевой компонент ВСОКО
Цель функционирования ВСОКО заключается в выявлении степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- образовательной программы дошкольного образования, реализуемой
образовательной организацией;
- результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
- условий реализации образовательной программы дошкольного образования.
ются:
2.2. Содержательный компонент ВСОКО
В соответствии с целью содержательными направлениями ВСОКО явля-
- оценка качества образовательных программ дошкольного образования,
реализуемых в образовательной организации (приложение 2);
- оценка качества результатов освоения образовательных программ дошкольного образования (приложение 3);
- оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования (приложение 4).
2.3. Процессуальный компонент ВСОКО
Функционирование ВСОКО осуществляется в следующей логике: изучение запросов заказчиков и потребителей; постановка целей и задач оценки;
определение субъектов и объектов оценки; выбор процедур; определение критериев и показателей; проведение оценки; интерпретация полученных результатов для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования (приложение 1).
В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно образовательной организацией с помощью
процедур самообследования и мониторинга.
Внутренняя оценка образовательных достижений воспитанников
осуществляется педагогическими работниками и (или) родителями (законными
представителями) обучающихся (воспитанников).
2.4. Организационный компонент ВСОКО
Администрация образовательной организации:
3
- осуществляет нормативное правовое регулирование процедуры
внутренней оценки качества образования через локальные нормативные акты
образовательной организации;
- устанавливает систему показателей и критериев, характеризующих
состояние и динамику развития качества дошкольного образования в
образовательной организации;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества
образования;
- определяет порядок передачи информации о результатах оценки
качества образования на сайт образовательной организации.
Методическая служба образовательной организации:
- разрабатывает (осуществляет обоснованный выбор) методики оценки
качества образования;
- разрабатывает (осуществляет обоснованный выбор) систему
показателей и критериев, характеризующих состояние и динамику развития
качества образования в образовательной организации;
- разрабатывает (осуществляет обоснованный выбор) методические
рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей)
обучающихся (воспитанников) на основе результатов оценки индивидуальных
достижений обучающихся.
Педагогические работники:
- участвуют в разработке (обоснованном выборе) методик оценки
качества образования;
- участвуют в разработке (обоснованном выборе) системы показателей и
критериев, характеризующих состояние и динамику развития качества
образования в образовательной организации;
- участвуют в разработке (обоснованном выборе) методических
рекомендаций для родителей (законных представителей) на основе результатов
оценки индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников);
- выполняют оценку образовательных достижений обучающихся (воспитанников) на рубежных этапах их обучения и развития с определением индивидуального прогресса.
Родители (законные представители):
- принимают участие в оценке качества образования в части
удовлетворенности
/неудовлетворенности
получаемым
(полученным)
дошкольным образованием.
2.5. Результативный компонент ВСОКО
Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых образовательной организацией, используются для выработки оперативных решений и являются основой управления качеством образования в образовательной организации.
Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты,
заинтересованные в использовании ВСОКО как источника объективной и до4
стоверной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых в
образовательной организации.
Размещение отчетов о результатах самообследования и других открытых
данных осуществляется на официальном сайте образовательной организации,
отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дополнения, изменения в настоящее Положение вносятся в случаях изменения законодательства в сфере образования в части оценки качества образования путем изменения редакции настоящего Положения.
5
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»
Логика функционирования внутренней системы
оценки качества дошкольного образования
Запросы заказчиков и
потребителей
Принятие
управленческих
решений
Анализ проблем.
Постановка целей
и задач оценки
Обработка
и интерпретация
результатов оценки
Определение объектов и
субъектов оценки
Проведение оценки
Определение критериев,
показателей оценки
Выбор
процедур оценки
6
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Белоснежка»
Нормативная
правовая база
Показатель
Критерий показателя
федеральных и (или) орга-
Оценочные
Параметры
Значение пока-
Анализируемые
нов исполнительной власти
действия
оценки
зателя
документы
субъекта РФ, осуществля-
5
6
7
ющих управление в сфере
образования
1
2
3
1. Наличие документов,
1.1. Наличие
регламентирующих
осуществление
реализацию
тельной деятельности по ос-
основной
образовательной
граммы
лицензии
на
Лицензия на осуществле-
ФЗ «Об образовании в РФ»
образова-
ние образовательной дея-
(ст.91, ч.1,4)
про-
новной образовательной про-
дошкольного
грамме дошкольного образо-
образования
4
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
тельности
вания
1.2. Соответствие реализуе-
Основная
образователь-
мой основной образователь-
ная программа дошколь-
ной программы дошкольного
ного образования
ФЗ «Об образовании в РФ»
(ст.12, ч.3, п.1)
образования виду и уровню
образования
7
Анализ
документов
Соответствует
/не соответствует
2. Содержание и структура основной образовательной программы
дошкольного
вания
образо-
2.1. Соответствие
формы
обучения по основной образовательной программе дошкольного образования в
соответствии
требованиям
ФГОС ДО
Основная
образователь-
ФЗ «Об образовании в РФ»
ная программа дошколь-
(ст.15, ст.17);
ного образования
Порядок организации дея-
Анализ
документов
Соответствуют
/не соответствуют
тельности по образовательным программам дошкольного образования
(ч.II, п.3, п.4, п.5)
2.2. Соответствие образовательной программы, реализуемой в группах, определенной направленности (общеразвивающей)
Основная
образователь-
ФГОС ДО (р.II, п.2.2, п.2.5);
ная программа дошколь-
Порядок организации дея-
ного образования
тельности по образователь-
Анализ
документов
Соответствует
/не соответствует
ной программе дошкольного образования (р.II, п.13)
2.3. Соответствие структуры
основной образовательной
программы (далее - Программы) и ее объема требованиям ФГОС ДО:
Основная
образователь-
ФЗ «Об образовании в РФ»
ная программа дошколь-
(cт.2, ч.9; ст.12, чч.1,5);
ного образования
ФГОС ДО
2.3.1. Наличие
основ-ных
разделов:
целево-го,
содержательного
и
организационного
Основная
ФГОС ДО
2.3.2. Наличие
и
соотношение
обязательной
части
и
части,
формируемой участ-никами
образователь-ных
отношений
Основная
образователь-
ная программа дошколь-
(р.II, п.2.11)
Анализ
документов
Анализ
документов
Соответствует
/не соответствует
Имеются
/не имеются
ного образования
образователь-
ФГОС ДО (р.II, п.2.9)
ная программа дошколь-
Анализ
документов
ного образования
8
Имеются
/не имеются
1) Наличие в Програм-ме
обязательной части и части,
формируемой
участниками
образова-тельных отношений
Основная
2) Соответствие объема Программы требованиям, предъявляемым к ней ФГОС ДО
(объем обязательной части
Программы составляет не
менее 60% от ее общего объема; части, формируемой
участниками образовательных отношений, не более
40%)
2.3.3. Соответствие
структуры
разделов
Программы требова-нииям
ФГОС ДО
Основная
1) Наличие в целевом разделе
подразделов:
Пояснительная
включающая
образователь-
ФГОС ДО (р.II, п.2.9)
Имеются
ная программа дошколь-
/не имеются
ного образования
образователь-
ная программа дошколь-
ФГОС ДО
Соответствует
(р.II, п.2.10)
/не соответствует
ного образования
Основная
образователь-
Анализ
ная программа дошколь-
документов
Соответствует
/не соответствует
ного образования
ФГОС ДО
Имеется
(р.II, п.2.11.1)
/не имеется
записка,
Имеется
/не имеется
а) Цели и задачи реализации
Программы
Имеется
б) Принципы и подхо-ды к
формированию Программы
Имеется
/не имеется
/не имеется
9
в) Значимые для разработки и
реализации
Программы
характеристики, в том числе
характеристики особенностей
развития детей раннего и
дошкольного возраста
Имеется
Планируемые
результа-ты
освоения Программы
Имеется
2) Наличие в содержательном
разделе подразделов:
/не имеется
/не имеется
Основная
образователь-
ная программа дошколь-
ФГОС ДО
Имеется
(р.II, п.2.11.2)
/не имеется
ного образования
Описания образова-тельной
деятельности в соответствии
с направ-лениями развития
ребенка
Имеется
Описания вариативных форм,
способов, мето-дов и средств
реали-зации Программы с
учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
воспитан-ников,
специфики
их
образовательных
потребностей и интересов
3) Наличие
в
организационном
разделе
подразделов:
Имеется
/не имеется
/не имеется
Основная
образователь-
ная программа дошколь-
ФГОС ДО
Имеется
(р.II, п.2.11.3)
/не имеется
ного образования
Материально-техничес-кое
обеспечение Программы
Имеется
/не имеется
10
Обеспеченность
методическими матери-алами и
средствами
обучения
и
воспитания
ФГОС ДО
Имеется
(р.II, п.2.12)
/не имеется
Распорядок и /или режим дня
Порядок организации дея-
Имеется
тельности по образователь-
/не имеется
ным программам дошкольного образования
(р.II, п.14)
Особенности традици-онных
событий,
празд-ников,
мероприятий
Имеется
Особенности
органи-зации
развивающей
предметнопростран-ственной среды
Имеется
2.3.4. Наличие
в
краткой
/не имеется
/не имеется
Основная
образователь-
презентации основной обра-
ная программа дошколь-
зовательной
ного образования
программы
ФГОС ДО
(р.II, п.2.13)
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
подразделов:
Возрастные и иные категории
детей,
на
которых
ориентирована Программа,
Используемые
программы
Примерные
Имеется
/не имеется
ФЗ «Об образовании в РФ»
Имеется
(ст.12, ч.7, ч.9, ч.10)
/не имеется
Характеристика
взаимодействия
педагогического коллектива с семьями
детей
11
2.4. Соответствие
содержа-
Основная
образователь-
ФЗ «Об образовании в РФ»
ния основной образователь-
ная программа дошколь-
(ст.12, ч.7, ч.9, ч.10)
ной программы требованиям
ного образования
Порядок организации дея-
ФГОС ДО:
Анализ
документов
Соответствует
/не соответствует
тельности по образовательным программам дошкольного образования (р.II, п.8)
2.4.1. Направленность
обя-
ФГОС ДО (р.II, п.2.5., п.2.9)
зательной части на разви-
Анализ
документов
Соответствует
/не соответствует
тие воспитанников в 5 взаимодополняющих областях
(социальнокоммуникативном,
позна-
вательном, речевом, художественно-эстетическом,
физическом)
2.4.2. Наличие в части, фор-
ФГОС ДО
мируемой участниками об-
(р.II, п.2.11.2)
разовательных отношений,
парциальных
образова-
тельных программ, методик, форм организации образовательной деятельности, направленных на развитие детей в одной или
нескольких
образователь-
ных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (выбранные
и/или разработанные само-
12
Анализ
документов
Соответствует
/не соответствует
стоятельно
участниками
образовательных отношений)
2.4.3. Соответствие
содержания
Програм-мы
следующим
аспек-там
образовательной среды для
ребенка
дошкольного
возраста:
Основная
образователь-
ФГОС ДО (р.II, п.2.8.)
ная программа дошколь-
Анализ
документов
Соответствует
/не соответствует
ного образования
предметно-пространственная
развивающая
образовательная среда;
характер взаимодей-ствия со
взрослыми;
характер взаимодей-ствия с
другими детьми;
система отношений ре-бенка
к миру, к другим людям, к
себе самому
2.4.4. Учет
возрастных
индивидуальных
стей
особенно-
воспитанников
разработке
и
при
Основная
образователь-
ная программа дошколь-
ФГОС ДО
(р.I, п.1.3; р.II, п.2.1)
ного образования
содержания
основной образовательной
программы и видов деятельности
13
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
учет возрастных особенно-
Имеется
стей воспитанников при раз-
/не имеется
работке
содержания
Про-
граммы и видов деятельности;
учет
индивидуальных
осо-
Имеется
бенностей воспитанников при
/не имеется
разработке Программы и видов деятельности
2.4.5. Наличие
содержания
коррекционной
работы
и/или инклюзивного образования,
если
Основная
образователь-
ФГОС ДО
Анализ
ная программа дошколь-
(р.II, п. 2.11.2)
документов
ного образования
Порядок организации
планируется
деятельности по образова-
освоение Программы деть-
тельным программам до-
ми с ОВЗ
школьного
Имеется
/не имеется
образования
(р.III)
Наличие
содержания
коррекционной работы и/или
инклюзивного образования
Имеется
Соответствие
содержа-ния
коррекционной
работы
требованиям ФГОС ДО
Соответствует
3. Содержание и струк-
3.1. Наличие
тура
осуществление
дополнительных
лицензии
/не имеется
/не соответствует
на
Лицензия на осуществле-
ФЗ «Об образовании в РФ»
образова-
ние образовательной дея-
(ст.91, ч.1,4)
общеразвивающих
тельной деятельности по ос-
программ
новным
тельности
общеразвивающим
программам
14
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
Соответствие
содержания
дополнительных общеразви-
Дополнительные
обще-
развивающие программы
Порядок организации дея-
Соответствует
тельности по дополнитель-
/не соответствует
вающих программ их направ-
ным общеобразовательным
ленностям
программам (п.9)
Соответствие
формы
обучения,
количества
воспитанников
в
объединениях,
возрастных
категорий,
продолжительности
занятий
в
зависимости
от
направленностей дополни-тельных
общеразвива-ющих программ
ло-кальному акту образовательной организации
Реализация дополнительных
общеразвивающих программ
посредством сетевой формы
Порядок организации дея-
Соответствует
тельности по дополнитель-
/не соответствует
ным общеобразовательным
программам (п.9).
Нормативный
локальный
акт образовательной организации
ФЗ «Об образовании в РФ»
Имеется
(ст.12, ч.7, ч.9, ч.10);
/не имеется
Порядок организации деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам (п.10)
Используемые сокращения
ФЗ «Об образовании в РФ» - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
Порядок организации деятельности по образовательным программам дошкольного образования - Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»).
Порядок организации деятельности по дополнительным общеобразовательным программам - Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г.
№ 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»).
Дети с ОВЗ – дети с ограниченными возможностями здоровья.
15
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»
\
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Белоснежка»
Объект оценки
Показатель
1
1. Количество обучающихся по образовательным
программам
дошкольного
образования
2
*1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
*1.1.1. В режиме полного дня
(8-12 часов)
*1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
*1.1.3. В семейной дошколь-
Нормативная правовая база
федеральных и (или) органов
исполнительной власти субъОценочные
Анализируемые
екта РФ, осуществляющих
действия
документы
управление в сфере образования, дошкольной образовательной организации
3
4
5
Значение показателя Приказ о самообследовании.
Анализ
определяется по дан- Приказ о показателях самооб- документов
ным отчета по форме следования
85-К
федерального
статистического
наблюдения «Сведения о деятельности
дошкольных образовательных организаций»
(далее – форма 85-К),
отчетов в Комплексном проекте модернизации
образования
(далее – КПМО)
Анализ
документов
Анализ
документов
Анализ
16
Значение
показателей
6
ной группе
*1.1.4. В форме семейного
образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
*1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
*1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
*1.4. Численность /удельный
вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
*1.4.1. В режиме полного дня
(8-12 часов)
*1.4.2. В режиме продленного
дня (12-14 часов)
*1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания
*1.5. Численность/удельный
вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
*1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
*1.5.2. По освоению образовательной программы дошколь-
документов
Анализ
документов
Данные отчета формы
85-К
Данные отчета формы
85-К
Данные отчета формы
85-К
Данные отчета формы
85-К
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Анализ
документов
Анализ
документов
Анализ
документов
Анализ
документов
Анализ
документов
Анализ
документов
Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования
Анализ
документов
Анализ
документов
17
ного образования
*1.5.3. По присмотру и уходу
2. Качество результатов освоения образовательных программ
дошкольного
образования
Анализ
документов
Анализ
документов
2.1. Сформированность предпосылок учебной деятельности у воспитанников на этапе
завершения ими дошкольного
образования
Документы образова- ФГОС ДО
тельной организации,
содержащие информацию о сформированности предпосылок
учебной деятельности
у воспитанников на
этапе завершения ими
дошкольного образования
2.2. Средний показатель про- Данные отчета формы Приказ о самообследовании.
Анализ
пущенных дней при посеще- 85-К
Приказ о показателях самооб- документов
нии образовательной органиследования
зации по болезни на одного
воспитанника
Условные обозначения
* - обозначены показатели, обязательные для выявления в соответствии с Приказом о показателях для самообследования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Используемые сокращения
Приказ о самообследовании - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией».
Приказ о показателях самообследования – приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
18
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Белоснежка»
Объект оценки
Показатель
1
2
1. Кадровые условия *1.1. Общая численность
реализации основной педагогических работниобразовательной про- ков, в том числе:
граммы дошкольного
образования
*1.1.1. Численность
/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
*1.1.2. Численность
Нормативная правовая база
федеральных и (или) органов
исполнительной власти субъекОценочные
та РФ, осуществляющих управдействия
ление в сфере образования,
дошкольной образовательной
организации
4
5
Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования
Анализируемые
документы
3
Значение показателя
определяется по данным отчета по форме
85-К федерального статистического наблюдения «Сведения о деятельности дошкольных
образовательных организаций» (далее –
форма 85-К), отчетов в
Комплексном проекте
модернизации образования (далее – КПМО)
Данные отчета формы
19
Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования
Приказ о самообследовании.
Анализ
Значение
показателей
6
/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
*1.1.3. Численность
/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
*1.1.4. Численность
/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
*1.2. Численность
/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
*1.2.1. Высшая
85-К
Приказ о показателях самооб- документов
следования
Данные отчета формы
85-К
Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования
Данные отчета формы
85-К
Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования
*1.2.2. Первая
Данные отчета формы
85-К
Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования
Данные отчета формы
85-К
20
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самооб-
Анализ
документов
Анализ
документов
*1.3. Численность
/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
*1.3.1. До 5 лет
*1.3.2. Свыше 30 лет
*1.4. Численность/удельн
ый вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
*1.5. Численность
/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от
55 лет
*1.6. Численность
/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
следования
Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования
Данные отчета формы
85-К
Данные отчета формы
85-К
Данные отчета формы
85-К
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Анализ
документов
Анализ
документов
Приказ о самообследовании.
Анализ
Приказ о показателях самооб- документов
следования
Документы образова- Приказ о самообследовании.
тельной организации, Приказ о показателях самообсодержащие информа- следования
цию о повышении квалификации сотрудников
образовательной организации
21
Анализ
документов
Подсчет по формуле.
Численность педагогических и административнохозяйственных
работников, прошедших за по-
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической
деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
*1.7. Численность
/удельный вес численности педагогических и административно-
Документы образова- Приказ о самообследовании.
тельной организации, Приказ о показателях самообсодержащие информа- следования
цию о повышению ква-
22
следние 5 лет повышение квалификации
/профессиональну
ю переподготовку
по профилю педагогической
деятельности
или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности/отношение
численности педагогических и административнохозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации
/профессиональну
ю переподготовку
по профилю педагогической
деятельности
или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности
к общей численности педагогических и административнохозяйственных
работников
Численность
педагогических
и административно-
хозяйственных работни- лификации сотрудников
ков, прошедших повыше- образовательной органие квалификации по низации
применению в образовательном процессе ФГОС в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
23
хозяйственных
работников,
прошедших
повышение
квалификации
по
применению в образовательном
процессе федеральных государственных
образовательных стандартов
/
отношение
численности
педагогических
и административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение
квалификации
по
применению в образовательном
процессе федеральных государственных
образовательных стандартов
к общей численности педагогических
и
администра-
*1.8. Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации
*1.9. Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
*1.9.1. Музыкального руководителя
тивнохозяйственных
работников
Штатное расписание,
Приказ о самообследовании.
Отношение
договоры,
Приказ о показателях самооб- численности
данные отчета формы
следования
педагогических
85-К
работников к
численности
воспитанников
в дошкольной
образовательной организации
Штатное
расписание, Приказ о самообследовании.
Анализ
договоры
Приказ о показателях самооб- документов
следования
Штатное расписание,
договоры
*1.9.2. Инструктора по
физической культуре
Штатное расписание,
договоры
*1.9.3. Учителя-логопеда
Штатное расписание,
договоры
*1.9.4. Логопеда
Штатное расписание,
договоры
*1.9.5. Учителядефектолога
Штатное расписание,
договоры
*1.9.6. Педагогапсихолога
Штатное расписание,
договоры
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
24
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
2. Психологопедагогические условия реализации основной
образовательной программы
дошкольного образования
2.1. Организация деятельности следующих
педагогических работников:
*2.1.1. Учителя-логопеда
План работы
*2.1.2. Логопеда
План работы
*2.1.3. Учителядефектолога
План работы
*2.1.4. Педагогапсихолога
План работы
3.
Развивающая 3.1. Обеспечение реалипредметнозации различных образопространственная
вательных программ
среда
3.2. Обеспечение необходимых условий для организации инклюзивного
образования (в случае его
наличия)
3.3. Учет
национальнокультурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
ФГОС ДО
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
Образовательные программы (организационный раздел)
ФГОС ДО
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
Образовательные программы (организационный раздел)
ФГОС ДО
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
Образовательные программы (организационный раздел)
25
*3.4. Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
*3.5. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
*3.6. Наличие
физкультурного зала
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
Приказ о самообследовании.
Приказ о показателях самообследования
*3.7. Наличие музыкального зала
4. Материальнотехнические
условия
*3.8. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
4.1. Соблюдение требований, определяемых в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами
4.2. Соблюдение требований, определяемых в
соответствии с правилами пожарной безопасности
4.3. Соблюдение требо-
Имеется
/не имеется
Имеется
/не имеется
Имеется
/не имеется
Журнал учета проверок
юридических лиц
ФГОС ДО
Анализ
документов
Соответствуют
/ не соответствуют
Журнал учета проверок
юридических лиц
ФГОС ДО
Анализ
документов
Соответствуют
/ не соответствуют
Сертификаты соответ-
ФГОС ДО
Анализ
Соответствуют
26
5. Финансовые
условия
ваний к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей
5.1. Обеспечение
возможности
выполнения
требований Стандарта к
условиям
реализации
основной образовательной
программы
дошкольного образования
5.2. Обеспечение реализацию обязательной части Программы
5.3. Обеспечение реализацию части Программы,
формируемой участниками образовательных
отношений
ствия
документов
/ не соответствуют
Данные ВСОКО по приложению 4, показатели
1-4
ФГОС ДО
Анализ
документов
Имеется
/не имеется
Данные ВСОКО по приложению 2
ФГОС ДО
Анализ документов
Имеется
/не имеется
Данные ВСОКО по приложению 2
Имеется
/не имеется
Условные обозначения
* - обозначены показатели, обязательные для выявления в соответствии с Приказом о показателях для самообследования Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.10.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Используемые сокращения
Приказ о самообследовании - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией».
Приказ о показателях самообследования – приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
27