Целевые ориентиры на этапе завершения освоения образовательной программы МБДОУ

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения
образовательной программы МБДОУ
(являются частью Образовательной программы МБДОУ)
При реализации задач обязательной части ребенок:
- проявляет основные культурные способы деятельности, инициативу и
самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах
детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности;
- положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает
чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в
том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности
и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и
желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять
звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет
основными произвольными движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими;
- способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила личной гигиены;
- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен
наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей
реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской
литературы, обладает элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных видах деятельности.

Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми
предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего
образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной
организации и требованиям образовательной деятельности.
При реализации задач части Программы, формируемой участниками
образовательных отношений:
- проявляет положительные черты характера, способствующие лучшему
взаимопониманию в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
- способен использовать импровизационные умения на праздниках,
развлечениях, в театральных постановках, самостоятельно искать
выразительные средства для создания образа персонажа посредством
движения, позы, жеста, речевой интонации;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумать объяснения явления природы, склонен наблюдать,
экспериментировать;
- сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе;
- владеет нормами адекватного поведения в различных неожиданных
(опасных) ситуациях;
- проявляет интерес и ценностное отношение к занятиям физической
культурой, умеет анализировать движения, самостоятельно организовывать
подвижные игры, знает некоторые игры народов мира;
- положительно относится к русской культуре, обладает элементарными
представлениями об обычаях и традициях русского народа, проявляет
интерес к истории родного края, эмоционально реагирует на эстетические
впечатления природы родного края.
Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми
предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего
образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной
организации и требованиям образовательной деятельности. Степень
реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять
к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно
варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и
индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».