Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Белоснежка»
:
’
j -----------л -----------j -----------Л-----------Л------- -—J -----------J ----------J -----------Л-----------J -----------Л------------------------Л-----------Л--------- Л
346314, РФ Ростовская область. Красносулинский район, п. Первомайский, улица Карла Маркса,42
ИНН/КПП-6146003947/614801001 ОГРН 1026102080950 4 89034732312 email: zadorozhnaval83@vandex.ru
Принята на педагогическом Совете МБДОУ
«Детский сад № 1 «Белоснежка»
Протокол № 1 о т « 30 »
08
2024г.
Утвержден:
оЗаррдуКзщий МБДОУ «Детский сад
№ 1 «Белоснежка»
;/ Е.П. Задорожная/
» 08
2024г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Белоснежка»
п. Первомайский 2024г.
СТРУКТУРА ГОДОВОГО ПЛАНА
№ п./п.
Содержание
I часть Анализ образовательного процесса за 2023-2024 учебный год
1. Общие сведения. Информационная карта
1.1.Образовательная деятельность
1.2. Сведения о контингенте воспитанников
2. Кадровое обеспечение
3.Состояние здоровья воспитанников, организация оздоровительной
Работы и питания
4.Психологическая готовность детей к школе
5.Участие в конкурсах конференциях
6.Инновационная деятельность МБДОУ в 2023-24 учебном году
7.Дополнительное образование в МБДОУ
II часть Годовой план работы МБДОУ на 2024-2025 учебный год
1.1.Годовые задачи, основные направления работы МБДОУ
1.
1.2.Педагогический ценз учреждения
1.3.Расстановка кадров
2.
Научно-методическое и кадровое обеспечение образовательной
деятельности
2.1. План работы по аттестации и повышению квалификации
Педагогических работников
2.2. Перспективный план аттестации повышения квалификации
2.2.1. Сведения о самообразовании педагогов
2.3. Система методической работы МБДОУ
Педагогические советы
Консультации для педагогов МБДОУ
Коллективные просмотры
Смотры-конкурсы, выставки, акции
3.
Система качество образования
3.1.Контроль, руководство педагогическим процессом
3.2.Тематический контроль
4.
Система сохранения и укрепления здоровья
4.1.Цель, задачи
4.2. Организационно-методическая работа по укреплению здоровья детей
5.
Взаимодействие с семьями воспитанников
5.1.Организационная работа
5.2.Темы родительских собраний
5.3. Организационно-диагностическая деятельность с родителями
(опрос, анкетирование)
5.4.Совместная деятельность родителей и детей
5.5.Просветительская деятельность с родителями
Реализация преемственности в работе МБДОУ» Детский сад № 1
6.
«Белоснежка» и Первомайской СОШ
Сотрудничество с социумом
7.
Административно –хозяйственная деятельность
8.
8.1.Производственные совещания
8.2. Педагогические практикумы, консультации для младших воспитателей
8.3. План профилактических мероприятий по выполнению требований
безопасности к оснащению территории в МБДОУ на 2024-2025 учебный год
8.4. План по организации антитеррористической защищённости и охраны
МБДОУ на 2024-2025 учебный год
8.5. План работы по противопожарной безопасности
Стр.
I часть
АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗА 2023- 2024 УЧЕБНЫЙГОД
1.1 Общие сведения. Информационная карта
Тип:
Местонахождение:
Телефон
Сайт
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
№ 1 "Белоснежка"
346314; Российская Федерация; Ростовская область;
Красносулинский район; п. Первомайский; улица Карла
Маркса, 42
8-903-473-23-12
https://belosnezhka1.tvoysadik.ru/
Количество групп
Количество воспитанников
Структура управления
2
30
Задорожная Елена Петровна
Заведующий
Нормативно-правовое
обеспечение
В наличии Устав МБДОУ, ФГОС ДО, договоры МБДОУ
с родителями (законными представителями), Положение
об оплате труда и другие нормативные акты, согласно
законодательства РФ.
1.1 Образовательная деятельность МБДОУ
Воспитательно – образовательная деятельность строится на основе ООП ДО «Детский сад
№ 1 «Белоснежка». Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад № 1 «Белоснежка» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022 г. № 955,зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023г.,
регистрационный№72264) (далее–ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022г., регистрационный № 71847)
(далее – ФОП ДО). Срок действия образовательной программы не ограничен, программа
действует до принятия новой. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в
МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка» основной образовательной программы «Детство» под
редакцией Т. И. Бабаевой; А.Г. Гогоберидзе; О.В. Солнцевой и др.
Расширить рамки учебного плана помогают парциальные и региональные программы:
Региональная программа «Родники Дона» Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной
(2005г);
Программа работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма «Приключение Светофора», утверждена Приказом №
866/2396 от 20.11.2001 ГУВД РО и Министерства образования РО;
Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания
дошкольников «Дорогою Добра». Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева 2021г.
Использование данных технологий способствует более успешному усвоению комплексных
и парциальных программ, развивает логическое мышление ребенка, память, внимание, общую и
мелкую моторику. Стабильно высокие показатели уровня готовности детей к школе. Это говорит
о хорошем уровне образовательного процесса и успешной коррекционной работе.
В МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка». решались задачи по «Обеспечению единого
образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающее ребенку и его родителям (законным
представителям), равные, качественные условия дошкольного образования, в независимости от
места и региона проживания», а именно:
1.
Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основе гражданской и культурной идентичности на доступном его
возрасту содержании доступными средствами.
2.
Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее–ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственными социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3.
Продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать охрану и
укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия
воспитанников при обучении по образовательным программам дошкольного образования.
4.
Продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности
профессии педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный уровень педагогических
работников.
5.
Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса в МБДОУ по средствам
развития детских видов активности–игровой, исследовательской, проектной, конструктивномодельной, творческой.
Анализ выполнения годового плана МБДОУ составлен на основе сбора информации:
Анализа мониторинга состояния здоровья воспитанников;
анализа выполнения и усвоения детьми образовательной программы.
Вывод: За короткий срок изменилось очень многое: появилось большое количество разных видов
дошкольных программ, образовательных технологий, изменились дети и родители, развивающая среда,
изменилось само общество, в котором постоянно возникают новые ситуации. Это заставляет педагогов
системы дошкольного образования перейти от простой передачи детям знаний к формированию умения
учиться, добывать и анализировать знания самому.
МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка» зарегистрировано как юридическое лицо и
осуществляет образовательную деятельность, в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020г.№474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей»
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020г.№304-ФЗ «О внесении изменений Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратеги и развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025года»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от17октября2013г.№1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022г.№955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264);
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022г., регистрационный № 71847);
Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным
3
общеобразовательным программам–образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г. регистрационный № 59599);
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.
регистрационный № 61573);
Устав МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»;
Программа развития МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»;
Содержание образования в МБДОУ дифференцируется по следующим областям развития и
образования детей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие
и реализуется в различных формах организации образовательного процесса:
образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно–исследовательской,
продуктивной, музыкально–художественной, чтения);
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
Программы.
Организация образовательного процесса определяется особенностями развития детей и
основными принципами построения образовательной работы в детском саду
общеразвивающего вида, носит характер комплексного тематического подходов организации
подбора содержания.
Также в ДОУ представлены актуальные направления воспитания и развития ребенка
дошкольного
возраста–патриотическое
воспитание,
экологическое
воспитание,
художественно-эстетическое воспитание, проектная деятельность.
Для каждого из выше перечисленных направлений организации образовательного процесса
были подобраны адекватные возрасту формы работы с детьми. Выбор форм работы с детьми
осуществлялся педагогами самостоятельно с учетом возрастных особенностей воспитанников,
опираясь на собственный опыт и творческий подход.
Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения,
поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную
активность детей.
Образовательная организованная нагрузка режима дня воспитанников соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН1.2.3685-21 от28.01.2021г.
Календарный учебный график, учебный план, расписание образовательной
деятельности разработаны в соответствии нормативно–правовыми документами: Законом
Российской Федерации «Об образовании», ФГОС ДО, Уставом Учреждения, требованиями
СанПиН и основной образовательной Программы ДОУ.
1.2 Сведения о контингенте воспитанников
Комплектование МБДОУ «Детский сад №1"Белоснежка"; проводится в течение всего года в
возрасте от 1,5 до 7 лет и наконец учебного года посещает 30 детей.
Количество групп 2.
1. Одновозрастная группа для детей от 1 года до 3 лет общеразвивающей направленности – 12
детей.
2. Разновозрастная группа для детей от 3-х лет и старше (два возраста) общеразвивающей
направленности — 18 детей.
2. Кадровое обеспечение.
4
Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию — на 83%.
Всего в МБДОУ работают 10 человек, из них:
- 2 человека педагогического состава + 1 человек педагог — музыкальный руководитель
внешний совместитель.
категории
Количество педагогов
Количество педагогов
2023-2024 уч. год
2024-2025 уч. год
первая
3
100%
3
100%
Образование педагогов
2023-2024
3 педагога
Средне–специальное С высшим
образованием
1 —30%
2 —70%
2024-2025
3 педагога
Средне–специальное
С высшим
образованием
1—30%
2 —70%
Курсы повышения квалификации в 2024-20245уч. году пройдут 3 педагога детского сада.
Качество дошкольного образования в решающей степени зависит от кадрового состава
специалистов, работающих в дошкольной сфере, уровня их профессиональной
подготовленности, инициативности, самостоятельности, творческой активности и
ответственного выполнения своих обязанностей. Мы уделяем большое внимание процессу не
прерывного самообразования и саморазвития педагогов, повышения уровня их
квалификации через разнообразные формы. В МБДОУ проведены информационно консультативные семинары, совещания при заведующей, педагогические часы, мастер классы, тематика которых включала вопросы реализации ФГОСДО.
3.Состояние здоровья воспитанников, организация оздоровительной работы и питания.
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является состояние
здоровья детей.
Анализ заболеваемости и
2022-2023 учебный год
посещаемости детьми дошкольного
учреждения Показатели
Среднегодовая численность
воспитанников.
Всего дето-дней на одного
ребенка по болезни
Количество детей, не
Болевших простудными
Заболеваниями в течении его
посещения
Всего случаев заболеваний
2023-2024 учебный год
30
30
14
11
3
2
133
104
Вывод: В течении учебного года в ДОУ проводилась систематическая работа по
организации физкультурно-оздоровительной кампании, закаливанию детей и осуществлению
правильного рационального питания. В группах МБДОУ установлены стационарные и
переносные лампы-облучатели для обеззараживания воздуха от болезнетворных
микроорганизмов. Все вышеназванные мероприятия не позволили увеличить количество
случаев простудных заболеваний.
Нормы питания выполняются ежемесячно на 90-100 %. Проводится всесторонний анализ
выполнения норм и калорийности. Разнообразие приготовленных блюд по осуществляется по
десятидневному меню.
В сравнении с прошлыми годами, общее количество дето-дней, пропущенных по болезни
уменьшилось.
В системе нашей деятельности регулярно проводится анализ состояния здоровья детей по
5
результатам диспансеризации. Таким образом, суммарные данные по группам здоровья
составляют:
Группы
здоровья
I группа
здоровья
II группа
здоровья
III группа
здоровья
Группы ДС
Группа № 1
Группа № 2
2023 -2024 учебный год
5 чел. – 42 %
7 чел. – 58 %
10 чел. – 55%
8 чел. – 45 %
0 чел. – 0%
0 чел.- 0%
Проведённый анализ здоровья поступающих в детский сад детей показал, что основная
масса детей поступает с ослабленным здоровьем, низкими иммунитетом. Особое внимание в
МБДОУ уделяется приему вновь поступающих детей и создание условий, способствующих
снижению тяжести адаптационного синдрома. Все дети перед поступлением в детский сад
проходят углубленный медицинский осмотр и лабораторное обследование в поликлиниках по
месту жительства.
Выводы:
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со
взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают
за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются
элементы сюжетно-ролевой игры.
В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили
в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся
индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по
облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен тесный контакт с родителями.
Занятия проводятся в доступной игровой форме. В работе с детьми учитываются
индивидуальные
особенности каждого ребёнка. Дети активно, с помощью педагогов
включались в педагогический процесс, взаимодействие с развивающей средой, общение и игру
со сверстниками.
Адаптационный период в МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»; в целом прошел
успешно. Полученные положительные результаты достигнуты в результате профессионализма
воспитателей, их достаточно большого опыта работы с вновь прибывшими детьми в ДОУ,
умения эффективно применять индивидуальный подход к детям, а также личностные качества
педагогов.
4. Психологическая готовность детей к обучению в школе
Итоги по результатам диагностического обследования.
Согласия родителей (законных представителей) педагогом-психологом и воспитателями
МБДОУ проводилось обследование воспитанников пред школьного возраста на предмет
оценки форсированности предпосылок учебной деятельности в количестве 3 человека.
Целостный характер исследования предоставил возможность получить картину
актуального уровня развития ребенка и обозначить зону его ближайшего развития.
Дети, показавшие средний уровень развития, имеют развитие соответствующее возрастной
норме (и могут усваивать традиционную программу общеобразовательной школы).
Проведенная диагностика дала возможность выделить четыре параметра психического
развития в соответствии с новыми требованиями к результатам образования в связи с ведением
ФГОС:
- Сформированность регуляторного компонента деятельности в целом;
- Собственно, предпосылки к учебной деятельности;
- Сформированность пространственных представлений;
- Особенности мыслительной деятельности
Таким образом, по результатам диагностики готовы к школьному обучению трое детей.
Итого результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения
образовательной программы. Так, 100 % детей готовы к успешному обучению в школе, в том
6
числе – 100 % детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной
деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем
уровне не значительны, знания детей прочные.
В целях повышения уровня психологической готовности детей к школьному
Обучению необходимо:
Продолжать формировать положительное отношение к школе, включая в общественную
деятельность, активизирующую мышление и чувства: беседы, рассказы о школе, чтение
художественной литературы, сюжетные игры;
Развивать устойчивость и концентрацию внимания. Развивать умение переключать
и распределять внимание между несколькими объектами с помощью специальных
упражнений, игр. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию:
работа с конструктором, рисование, выкладывание мозаик, лепка, рисование по образцу,
плетение, шитьё, аппликация, оригами, штриховка, игры с пуговицами, обведение по контуру,
раскрашивание по цифрам, знаками т.д.;
Развивать образное и словесно-логическое мышление с помощью изобразительной
деятельности, выстраивания логических цепочек, использования различных загадок, ребусов,
головоломок, последовательных картинок и т д.
Учить детей составлять последовательные рассказы, используя распространенные
предложения. Выдерживать структуру рассказа.
Анализ работы с родителями
Родители выступают как основные заказчики системы дошкольного воспитания, поэтому
важно взаимодействие двух социальных институтов: семьи и детского сада для функции
зонирования дошкольного учреждения для поддержания его конкурентной способности.
Говоря о педагогической работе, нельзя не отметить совместную деятельность педагогов
и родителей. Родители всех возрастных групп принимали участие в конкурсах, ставших
традиционными в нашем детском саду.
Родительские собрания, анкетирование, консультации, «дни открытых дверей», праздники
и развлечения всегда привлекают внимание родителей, они являются не только слушателями
и наблюдателями, но и активными участниками многих мероприятий. В дальнейшем
планируем расширять связи с родителями, искать новые формы сотрудничества в
современных условиях.
В течении его года с родителями проводятся консультации по организации совместной
деятельности дома, по режиму дня в выходные и праздничные дни. Рекомендации посещений
различных мероприятий.
5. Участие в конкурсах и конференциях, повышение квалификации
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, принимая участие:
- работе методических объединений;
- форумах педагогов дошкольных образовательных организаций;
- семинар–практикумах.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников повышая тем самым престиж
дошкольного учреждения.
Цель работы на следующий учебный год: обеспечение психологического здоровья детей в
условиях образовательного процесса, создание условий для полноценного личностного
интеллектуального развития ребенка, способствующая саморазвитию и самореализации
ребенка с учётом федеральных государственных образовательных стандартов, особое
внимание уделить следующим вопросам: социально-психологической обстановке в семье,
воспитанию культуры поведения.
7
II часть
1. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.1. Годовые задачи, основные направления работы МБДОУ исходя из проведенного
анализа воспитательно-образовательной работы коллектива, ДОУ определены:
методическая тема, годовые задачи.
Методическая тема ДОУ на 2024-2025 учебный год «Эффективные механизмы вовлечения
родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в МБДОУ».
Годовые задачи:
Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников
к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению психической и
физической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности.
Создавать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности,
патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему основе изучения
традиций, художественной литературы, культурного наследия малой Родины.
Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения
федеральной образовательной программы дошкольного образования, через использование
активных форм методической работы: обучающие семинары, вебинары, мастер-классы,
консультации.
1.1.Педагогический ценз учреждения
№
п./
п.
Ф.И.О.
1.
Грибова Н. Н.
2.
Романенко М. Г.
3.
Демчина Н. В.
Образование
Категория
Последняя дата
повышения
квалификации
Высшее
I категория
23.12.2022
Среднее
специальное
Высшее
I категория
23.06.2023
I категория
24.12.2021
1.1.Расстановка кадров
№
п/п
1.
2.
1.
Группы
ФИО педагога
Воспитатели
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности
для детей от 8-ми месяцев до 8 лет № 1
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности
для детей от 3-х лет и старше (два возраста) № 2
Специалисты
Группы №1, № 2
Романенко М. Г.
Грибова Н. Н.
Демчина Н.В.
2. НАУЧНО-МЕТОДЕЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 План работы по аттестации и повышению квалификации педагогических
работников
Задачи
Мероприятия
8
Срок
Ответственный
Подтверждение
профессионального
уровня педагогов в
соответствии с
требованиями
квалификационных
категорий
Изучение нормативных документов.
Прохождение анкетирования в ЭО
работниками, которые будут
проходить курсы повышения
квалификации в 2024-2025 учебном
году
Сентябрь
Заведующий
Приём, регистрация заявления
педагогов, претендующих на высшую и
первую квалификационную категорию.
Подготовка аттестационных материалов
Октябрь
Заведующий
Прохождение компьютерного
тестирования педагогов, претендующих
на высшую и
первую квалификационную категории
Октябрь
Заведующий
2.2 Перспективный план аттестации повышения квалификации
№ п.п. Ф.И.О. педагога 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028
1. Грибова Н. Н.
I кат
I кат
2.
Романенко М. Г.
I кат
I кат
3. Демчина Н. В.
I кат .
I кат
2029
2030
2.2.1 Сведения о самообразовании педагогов
№
1.
ФИО педагога
должность
Грибова Н. Н.
Воспитатель
2.
Ромоненко М. Г.
Воспитатель
3.
Демчина Н. В.
Музыкальный
руководитель
2.3
Тема самообразования
«Развитие творческих способностей у
детей дошкольного возраста»
«Роль семьи в воспитании детей
дошкольного возраста»
«Содержание и организация деятельности
музыкального руководителя в
соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Система методической работы ДОУ
2.3.1 Педагогические советы
Сроки
Организатор Исполнитель
Разработка нормативно-правовой документации,
работа с нормативными документами. Изучение вновь
поступающих нормативных документов,
законодательных актов.
Содержание деятельности
В течение
года
Заведующий
Внесение изменений и дополнений в локальные
акты, Правила внутреннего трудового распорядка,
должностные инструкции и другие документы,
регламентирующие деятельность ДОУ в связи
изменившимися условиями
Сентябрь
Заведующий
Заведующий
Скорректировать форму договоров с
Родителями воспитанников
Сентябрь
Заведующий
Заведующий
9
Заведующий
Педагогический совет № 1
(установочный) «Основные направления
работы МБДОУ и организация
педагогического коллектива на 2024-2025
учебный год. Продолжение внедрения ФОП в
ДОО»
Август
Заведующий
Ноябрь
Ответственн Заведующий
ый
все педагоги
воспитатель МБДОУ
Грибова Н.Н.
Заведующий
Повестка.
1. Итоги воспитательно–образовательной работы в
летний период.
2.Утверждение годового плана работы на2024-2025
учебный год.
3.Утверждение сетки занятий на2024-2025учебный
год.
4.Утверждение учебного плана на 2024-2025учебный
год.
55.Утверждение годового календарного графика на 20242025учебный год.
66.Утверждение тематического плана на 2024-2025
учебный год.
77.Утверждение тематики родительских собраний.
8.Решение педсовета
Педагогический совет № 2 «Современные
подходы организации работы по нравственнопатриотическому воспитанию дошкольников
Повестка
1. Подведение итогов предыдущего педсовета
2. Вступительное слово “Актуальность
нравственно-патриотического воспитания детей
дошкольного возраста”
3.Итоги тематического контроля «Организация
воспитательно-образовательной работы по
нравственно-патриотическому воспитанию детей
Дошкольного возраста»
4. Итоги смотра патриотического уголка
5.Итоги педагогического совета
март
Педагогический совет № 3 «Семья и
детский сад: пути эффективного
сотрудничества в современных
условиях»
Повестка педсовета
1. Вступительное слово (актуальность проблемы).
2. Итоги тематического контроля
«Взаимодействие детского сада с семьями
воспитанников в едином образовательном
пространстве ДОУ»
3. Презентация на тему: «Инновационные формы и
методы работы с родителями в ДОУ».
4. Итоги анкетирования родителей
«Взаимодействие детского сада и семьи»
5. Деловая игра
«Аукцион идей » Формулировка и принятие решения
педсовета.
10
Ответственн
ый
воспитатель
Романенко
М. Г.
Заведующий
все педагоги
МБДОУ
Май
Педагогический совет № 4 (итоговый)
«Ярмарка достижений – подведение
итогов работы за учебный год»
Заведующий
Заведующий
Повестка педсовета
1. Анализ работы педагогического коллектива,
реализация задач годового плана работы ДОУ за 20242025 учебный год
2. «О наших успехах»О достижениях детей за год,используя результаты
диагностики.
3. Самоанализ воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ.
3. «Лето, здравствуй!» – утверждение плана работы
на летне-оздоровительный период
4. Подведение итогов
Консультации для педагогов МБДОУ
№
п./п.
Тема
Дата
Ответственный
1.
«Обучающие игры в обучении и воспитании сентябрь- Ответственный воспитатель
детей дошкольного возраста»
октябрь Романенко М. Г.
2.
«Как правильно организовать развлечение
для детей дошкольного возраста»
ноябрь
3.
«Нравственно-патриотическое
Воспитание детей в условиях ДОУ»
декабрь Ответственный воспитатель
Грибова Н. Н.
4.
«Игровой подход к развитию двигательных
навыков дошкольников»
февраль Ответственный
музыкальный руководитель
Демчина Н. В
5.
«Игрушка в жизни ребёнка»
март
Ответственный воспитатель
Грибова Н. Н.
6.
«Дыхание–основа жизни и здоровья
человека»
май
Ответственный воспитатель
Романенко М. Г.
Ответственный
музыкальный руководитель
Демчина Н. В.
Коллективные просмотры, взаимопосещения
№
п./п.
Тема
Дата
Ответственный
1.
«Волшебная полянка»
ноябрь
музыкальный руководитель Демчина Н. В.
2.
«Путешествие в сказку»
февраль
Воспитатель Романенко М. Г.
3.
«Спасаем Белоснежку»
апрель
Воспитатель Грибова Н.Н.
Смотры-конкурсы, выставки, акции
Тема
Готовность групп к новому учебному году
Выставка в группах «Чудеса осени»
Акция «День пожилого человека»
Дата
август
октябрь
октябрь
11
Ответственный
Заведующий
Воспитатели ДОУ
Романенко М. Г., +
Сотрудники ДОУ
Смотр-конкурс уголков «Моя Родина –Россия»
понравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников
Фотовыставка ко Дню Матери
Смотр-конкурс «Лучшее новогоднее
Оформление группы»
Акция «Открытка Защитнику Отечества»
Акция «Всемирный День здоровья»
ноябрь
февраль
апрель
Воспитатели ДОУ
Заведующий +
Воспитатели ДОУ
Воспитатели ДОУ
Воспитатели ДОУ
Акция «Окно Победы», посвященная 9 Мая
май
Воспитатели ДОУ
ноябрь
декабрь
Грибова Н.
Н.
3.СИСТЕМА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Контроль, руководство педагогическим процессом
№
Содержание работы
п./п.
1.
Выполнение правил трудового
договора, должностных инструкций,
соблюдение Инструкций ТБО и ОТ
2.
3.
4.
Сроки
Ответственные
Ежемесячно
Заведующий
Ответственные
по ОТ
Организация жизни детей в ДОУ,
питания, выполнение инструкций по
охране жизни и здоровья детей
Оперативный контроль во всех группах
По графику
Заведующий все
педагоги МБДОУ
По графику
Фронтальный итоговый контроль
«Готовность к школе детей
подготовительной группы»
Май 2025
Заведующий
+ привлекаемые
работники
Заведующий
Задорожная Е.П.,
Зыбина Ю. Н.
педагог-психолог
Первомайской СОШ.
Направление контроля
Медико–педагогический контроль
Выполнение санитарно–гигиенического режима
Анализ заболеваемости, количество дней посещения
Сроки
Ответственные
Каждый
понедельник
Заведующий
ежеквартально
Заведующий,
воспитатели
Распределение детей по группам здоровья
Декабрь
Проведение закаливающих мероприятий с детьми в
В течении года
режиме дня
Организация питания
В течении года
Оперативный контроль.
Готовность групп и кабинетов к новому учебному году В течении года
Заведующий
Выполнение правил внутреннего трудового распорядка Постоянно
Заведующий
Соблюдение и охрана прав ребёнка в семье и в детском В течении года
саду.
Планирование воспитательно–образовательной
Ежемесячно
работы
Выполнение сотрудниками должностных инструкций
Ежемесячно
по охране труда.
Заведующий
12
Заведующий
Заведующий,
ответственный
по ОТ
Создание базы данных о семьях воспитанников
Октябрь
Воспитатель
Романенко М. Г.
Проведение родительских собраний в группах
По графику
Работа по самообразованию
Март
Воспитатели
МБДОУ
Воспитатель
Грибова Н. Н.
Текущий контроль:
«Закаливание детей»
В течении года
Соблюдение режима дня, режима двигательной
активности. Организация прогулок. Приём детей на
участке. Утренняя гимнастика.
Организация закаливающих процедур.
В течении года
Выполнение сотрудниками инструкций по охране
Жизни и здоровья детей.
Подготовка педагогов к рабочему дню и к занятиям
Постоянно
Ежедневно
Постоянно
Выполнение решений педсоветов.
В течении года
Анализ заболеваемости детей и сотрудников.
В течении года
Мониторинг образовательного процесса и
детского развития
Первичный –
02.09.2413.09.24
итоговый 19.05.2530.0525
Фронтальный контроль
Готовность детей пред-школьного возраста к обучению в
школе.
май
Заведующий,
воспитатели
Воспитатели
групп,
музыкальный
руководитель
Заведующий,
воспитатели
групп
Заведующий,
воспитатели
групп,
педагог психолог
Заведующий,
воспитатель
Грибова Н. Н.
3.2 Тематический контроль
№п./ Тема
п.
«Организация
1.
воспитательнообразовательной
работы по нравственнопатриотическому
воспитанию детей
дошкольного возраста»
Цель
Сроки
Определение уровня качества ноябрь
организации воспитательнообразовательной работы по
патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста,
выявление уровня знаний у
дошкольников; выяснение
причини факторов,
определяющих качество
работы по патриотическому
воспитанию дошкольников.
13
Ответственные
Заведующий,
воспитатели
2.
«Взаимодействие
детского сада с
с семьями
воспитанников в
едином
образовательном
пространстве ДОУ»
Определение эффективности
работы коллектива ДОУ по
сотрудничеству с семьёй
путём всестороннего анализа
педагогического процесса
март
Заведующий +
Родительский
комитет
3. СИСТЕМА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
4.1 Цель, задачи
Цель: осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного
микросоциума в ДОУ
Задачи:
Обеспечивать охрану жизни и укреплять здоровье ребёнка,
Организовывать физиологически целесообразный режим жизнедеятельности и
двигательную деятельность детей;
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни,
интерес к физическим упражнениям, закаливанию организма, к овладению
гигиеническим нормами правилами у детей дошкольного возраста.
4.2 Организационно-методическая работа по укреплению здоровья детей
№
п./п.
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
2
Содержание
Группа
Периодичность
выполнения
Оптимизация режима
Организация пребывания детей в
Все
Ежегодно
ДОУ, в соответствии с
возрастные
возрастными особенностями,
группы
согласно, утверждённого режима
для всех возрастных групп на
тёплый и холодный период
времени года.
Организация прогулок: первую
Все
Ежедневно
половину дня и вторую половину
возрастные
дня не менее 3-х часов
группы
Организация дневного сна в
Все
Ежедневно
соответствии
с
возрастными возрастные
особенностями,
согласно,
группы
установленного режима.
Организация занятия в соответствии
Все
Ежедневно
с СанПиНом, обязательное
возрастные
проведение Физкультминутки в
группы
середине занятия
Организация четырёхразового
Все
Ежедневно
питания: 1 завтрак, 2 завтрак, обед,
возрастные
уплотнённый полдник.
группы
Ответственные
Заведующий
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Повар,
воспитатели,
младшие
воспитатель
Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа
14
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
3.0.
3.1.
3.3.
4.
4.1.
Организация занятий по
физическому развитию детей 3 раза в
неделю: 2 раза–физкультурный зал,1
раз–на Открытом воздухе
Организация утренней гимнастики.
Холодный период года–
физкультурный зал.
Тёплый период года– улица.
Организация подвижных игр,
спортивных упражнений, эстафет,
соревнований, оздоровительного
бега в группах и на прогулке.
Организация спортивного праздника
здоровья.
Все
возрастные
группы
Ежегодно
Воспитатели.
Все
возрастные
группы
Ежедневно
Воспитатели,
Все
возрастные
группы
Ежедневно
Воспитатели
Все
Ежемесячно
Воспитатели
возрастные
группы
Организация воздушных, солнечных
Все
Ежедневно
Воспитатели
ванн в режимных моментах,
Младшие
возрастные
воспитатели
гимнастика после сна.
группы
Организация водных процедур
Все
Ежедневно
Воспитатели
Младшие
(гигиеничное умывание, мытьё рук
возрастные
воспитатели
перед приёмом пищи и по мере
группы
загрязнения)
Гигиеническое обливание ног перед
Июнь, июль,
дневным сном, хождения по
август
тропинки здоровья– тёплый период
года.
Ходьба босиком. Ходьба по
Все
Ежедневно
Воспитатели
массажным коврикам с целью
возрастные
закаливания и профилактики
группы
плоскостопия.
Проведение дыхательной
Все
Ежедневно
Воспитатели
гимнастики с целью нормализации
возрастные
дыхания и сопротивляемости
группы
организма.
Использование релаксационных
Согласно плана Воспитатели
Все
пауз:
воспитателей,
возрастные
- Минутки тишины
группы
- Музыкальные паузы
Организация проведения
Все
В осенний и
Воспитатели,
профилактических мер против
возрастные
весенний
младшие
гриппа и вирусных заболеваний:
группы
период
воспитатели
- Систематическое проветривание,
- Влажная уборка,
- кварцевание
Обеспечение полноценного,
Все
Ежедневно
Заведующий
рационального, здорового питания: возрастные
ДОУ совместно
- использование в меню детей
группы
с поставщиком
фруктов, овощных салатов,
питания
фруктовых соков, напитков из
садовых
ягод,
кисломолочных
продуктов и т.д.
Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья детей
Диагностика физической
Все
Сентябрь
Воспитатели
подготовленности детей (2 раза в
возрастные
Май
группы
год: Начало и конец года)
15
4.2.
4.3.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
6.
6.1.
Мониторинг физического развития
Детей (рост, вес, группа здоровья)
Все
Раз в квартал Воспитатели
возрастные
группы
Организация утреннего
Все
Ежедневно
Воспитатели
Младшие
приёма с определением
возрастные
воспитатели
состояние детей
группы
Взаимодействие с родителями и социальными институтами.
Организация родительских
собраний, посвящённых сохранению
и укреплению здоровья детей.
Информационная и наглядная
пропаганда о ЗОЖ:
- на стендах во всех возрастных
группах,
- сайт детского сада
- папки передвижки
Все
возрастные
группы
Все
возрастные
группы
Согласно,
плана
воспитателя
Систематично
Воспитатели
Консультации, беседы с родителями
по оздоровлению детей, используя
современные методы и приёмы.
Активное участие родителей в
семейных спортивных праздниках, в
районных соревнованиях.
Все
возрастные
группы
Все
возрастные
группы
По мере
Воспитатели
необходимости
Воспитатели
Согласно
Воспитатели
планов
проводимых
мероприятий.
Повышение компетентности педагогов в вопросах укрепления и сохранения
здоровья детей.
Самообразование педагогов на тему:
Воспитатели
«Какая физкультура нужна
дошкольнику?»
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
5.1 Организационная работа
№п./ Содержание
Сроки
Ответственные
п.
1.
Сбор банка данных по семьям
Сентябрь
Заведующий,
воспитанников
воспитатели
2.
Пополнение пакета нормативноПо мере
Заведующий
Правовой документации
необходимости
3.
Заключение договоров с родителями вновь
По мере
Заведующий,
поступающих детей.
поступления
воспитатели
Ознакомление с уставными и
детей в ДОУ
нормативными документами
Взаимодействие с семьями
№
Содержание деятельности
Сроки
Организатор Исполнитель
п./п.
1.
Проводить дни открытых
В течении года Заведующий Воспитатели
дверей по основным
направлениям деятельности
2.
Групповые родительские
4 раза в год
Воспитатели Воспитатели
собрания
Воспитатели
3.
Индивидуальное
В течении года По запросу
родителей
педагогическое консультирование
по запросам родителей
16
4.
5.
Фото выставки (по
страничкам детских
праздников, наши дела)
Анкетирование родителей
В течении года
Заведующий
Воспитатели
В течении года
Заведующий
Воспитатели
5.2.Темы родительских собраний
Дата проведения
Тема
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей от 2-х месяцев
до 8-ми лет № 1
Сентябрь
«Возрастные особенности детей 2-3, 3-4, 4-5 лет» –что
изменилось в моём ребёнке»
Декабрь
«Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у детей»
Февраль
«Безопасность детей»
май
«Вечер ответов и вопросов: наши успехи за год»
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей от 3-х лет и
старше № 2
Сентябрь
«Возрастные особенности детей 5-7лет»
Декабрь
«Самообслуживание в жизни ребёнка»
Февраль
«Игровые технологии в старшей группе»
Май
Итоговое родительское собрание. «Чему научились»
5.2.Организационно-диагностическая деятельность с родителями
(опрос, анкетирование)
№ п./п. Тема
1.
Анкетирование «Взаимодействие
семьи и ДОУ»
2.
Опрос родителей
«Удовлетворенность качеством
оказываемых услуг»
3.
Тестирование родителей «Готовы ли Вы
отдать ребёнка в школу»
Дата проведения
март
Ответственный
Воспитатели
май
Воспитатели
май
Воспитатель,
педагог-психолог
5.3.Совместная деятельность родителей и детей
№
п./п.
1.
Содержание
Сроки
Ответственные
Праздники, досуги, развлечения
По плану
Воспитатели групп
3.
Дни открытых дверей
По плану
Воспитатели групп
4.
Выставки совместных работ детей и По плану
родителей
Смотры, конкурсы, выставки
Содержание
Сроки
Воспитатели групп
Выставка осенних поделок
“Чудесная осень”
Смотр-конкурс “Новогодняя
игрушка”
Фотовыставка “Я и мой Папа”
октябрь
Воспитатели
декабрь
Воспитатели
Февраль
Воспитатели
№
п./п.
1.
2.
3.
17
Ответственные
4.
Выставка “Моя мама рукодельница” март
Воспитатели
5.
Конкурс “Мы–спортивная семья»
апрель
Воспитатели
6.
“Спасибо деду за Победу!»
май
Воспитатели
5.4.Просветительская деятельность с родителями
№
п./п.
1.
Содержание
Сроки
Ответственные
Воспитатели
2.
Оформление стендов в приёмных групп с В течении года
патриотической направленностью
Разработка памяток, буклетов для
В течении уч. года
родителей по вопросам нравственнопатриотического воспитания
3.
Оформление папок-передвижек,
консультаций
Воспитатели
В течении уч. года
Воспитатели
6. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ
МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка» и Первомайской СОШ
№
п./п.
1.
Ответственный
I. Организационная работа
Взаимопосещения уроков и занятий.
Воспитатели, учителя
2.
Консультация учителя по обучению в
школе.
3.
Беседы о школе с детьми
пред школьного возраста
Присутствие на торжественной линейке,
посвященной «Дню знаний»
Посещение занятий в 1 классе. Экскурсия
в школу.
Совместное мероприятие «Зимние забавы»
4.
5.
6.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Воспитатель
Грибова Н.Н.
Учитель
Воспитатель
Грибова Н.Н.
Воспитатель
Грибова Н.Н.
Воспитатель
Грибова Н.Н.
Воспитатель группы
II. Методическая работа
Выступление учителя на родительском
Воспитатель
собрании
Грибова Н.Н.
Круглый стол педагогов МБОУ «Детский
Заведующий
сад № 1 «Белоснежка» и Первомайской СОШ
Проведение диагностики готовности к
Воспитатель
Школьному обучению
Педагог-психолог
III. Работа с родителями
Организация уголка для родителей
Воспитатель
«Скоро в школу» в приемной группы
Грибова Н.Н.
Тестирование «Готовы ли Вы отдать
Воспитатель
ребёнка в школу»
Грибова Н.Н.
педагог-психолог
Индивидуальные консультации для
Воспитатели групп
родителей
Грибова Н.Н.,
Романенко М.Г.
18
Сроки
В течении
года
Сентябрь
Март
В течении
года
сентябрь
ноябрь
Декабрь
Декабрь
Февраль
Апрель
В течении
года
Февраль
В течении
года
7. СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИУМОМ
№
Мероприятия
п./п.
1.
Принимать участие в городских
мероприятиях
2.
Участие в региональном конкурсном по ПДД
3.
Сотрудничество с библиотекой Долотинского
сельского поселения:
- выступления воспитанников;
- экскурсии на выставки;
- музыкально-литературные часы к
памятным датам
Сроки
Ответственные
В течении года
Воспитатели
В течении года
Воспитатели
В течении года
Воспитатели
8. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№
п./п.
1.
Название работы
Сроки Ответственный
Косметический ремонт групп детского сада
июнь
2.
Покраска оборудования на участке
июнь
3.
Субботник
по
благоустройству
территорий детского сада
4.
Работы по благоустройству территории
По сезону
(высадка декоративных кустарников, цветов
и пр.)
В течении
года
В рамках косметического
ремонта весь персонал
В рамках косметического
ремонта весь персонал
Заведующий, весь
персонал
Дворник, весь персонал
8.1. Производственные совещания
№
Тема
Сроки
п./п.
1. О регламенте работы детского сада на 2024
1.1. –2025учебный год
Сентябрь
1.2 О тарификации на 2024-2025
учебный год
О
профессиональной
этике
Ноябрь
2. педагогических работников
3. График отпусков
Декабрь
Результаты проведения проверок по
Февраль
4. соблюдению санитарно-гигиенического
режима, охраны труда, противопожарного
состояния за I полугодие.
5.
Итоги работы за 2024-2025 учебный год.
Организация летне-оздоровительного
периода.
19
Май
Ответственный
заведующий,
Заведующий
заведующий
Заведующий
ответственный
по ПБ
Заведующий,
инициативная
группа
8.2. Педагогические практикумы, консультации для младших воспитателей
№
п./п
.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Мероприятия
Правила обработки посуды,
текущих и генеральных уборок.
Взаимодействие работников
группы (воспитатель – младший
воспитатель) вовремя проведения
воспитательно-образовательного
процесса с детьми
Профилактика гельминтозов
Санитарное состояние групп
(взаимопроверка).
Дезинфекционные растворы:
приготовление, хранение,
использование.
Осторожно! Детский травматизм.
Сроки
Ответственные
сентябрь
Заведующий
октябрь
Ответственный
воспитатель
ноябрь
заведующий
Заведующий
декабрь
январь
Младшие
воспитатели
март
Воспитатели
Заведующий
О выполнении санэпид режима.
Апрель - май
8.3. План профилактических мероприятий по выполнению требований
безопасности
к оснащению территории в МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»
на 2024-2025 учебный год
Мероприятия
Сроки
№п./
п.
1. Осмотр оборудования, расположенного на
территории (малые формы и др.) в
обязательном порядке (при необходимости чаще) на предмет нахождения их в исправном
состоянии с обязательным составлением
актов проверки. Игровые горки, лесенки
должны быть устойчивыми и иметь прочные
рейки, перила, соответствовать возрасту
детей и санитарным нормам
2. Мероприятия по устранению перед началом
прогулки стоялых вод после дождя: уборка
мусора, вырубки сухих и низких веток
Деревьев и молодой поросли.
3.
Мероприятия по очистке перед началом
прогулки от снега и сосулек крыш всех
построек, дорожек, детских площадок, ступенек
крыльца, наружных лестниц.
4.
Вести журнал инструктажа по безопасности с
воспитанниками, осуществлять контроль и
страховку во время прогулки.
5.
Индивидуальное консультирование педагогов и
Сотрудников ДОУ
20
Дважды в год
В весеннеосенний
период
Ответственные
лица
Заведующий
Председатель
Совета ДОУ
Дворник
В зимний
период
В течении года
Воспитатели
В течении года
Воспитатели
6.
7.
На родительских собраниях знакомить
родителей о проводимых в ДОУ мероприятиях
по обучению безопасному поведению на улице,
дома.
Размещать в уголках для родителей памятки и
Инструкции по безопасности
По плану
Воспитатели
В течении года
Воспитатели
План работы по организации антитеррористической защищенности и охраны
МБДОУ на 2024 -2025учебный год
№п./ Наименование основных
мероприятий
п.
Сроки
исполненя
Исполнитель
Ожидаемые
результаты
Мероприятия с педагогическим коллективом,
работниками образовательного учреждения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ознакомление с планом
Сентябрь
мероприятий по противодействию и 2024
экстремизма на новый учебный год
Инструктаж работников ДОУ по
Август 2024
противодействию терроризму.
и далее по
необходимо
сти
Рассмотрение вопросов,
В течении
года
связанных с профилактикой
терроризма и экстремизма на
совещаниях.
Распространение
В течении
памяток, методических инструкций
года
по противодействию
терроризму и экстремизму.
Контроль за
пребыванием
Посторонних лиц на территории в
здании ДОУ.
Дежурство персонала в длительные
выходные и праздничные дни.
7.
Регулярный,
ежедневный обход зданий,
помещений
8.
Учебно-тренировочные занятия по
информированию и обучению
персонала ДОУ навыкам
безопасного поведения при угрозе
совершения теракта.
Заведующий
Противодейств
ие экстремизма
Ответствен Противодейств
ный работник ие экстремизма
Заведующий
Заведующий
и
ответственн
ый работник
Предупреждение
пед. коллектива
об опасности
терроризма
Предупреждение
об опасности
терроризма
Ежедневно Заведующий,
Противодейств
уборщик
ие экстремизма
служебных
помещений
По приказу Заведующий
Противодействие
руководите
экстремизма
ля
Ежедневно
Сторожа,
Организация
утром,
дворник
безопасности
вечером и в
течение
своего
дежурства
Ежеквартал Заведующий, Организация
ьно
воспитатель, безопасности
уборщик
служебных
помещений
21
9.
10
.
11
.
1.
2.
3.
4.
5.
Обеспечение контроля режима
допуска
граждан в здание ДОУ,
исключение бесконтрольного
пребывания посторонних лиц на
территории и в здании ДОУ.
Организация пропускного режима
и контроля.
Размещение информационных
сообщений и материалов по
профилактике терроризма,
экстремизма на сайте
ДОУ
Обеспечение взаимодействия с
ОВД во время проведения массовых
мероприятий , праздников,
утренников.
Постоянно
В течении
года
Противодействие
экстремизма
Ответствен
ный
администратор
сайта
В течении Заведующий
года
Мероприятия с воспитанниками
В течении Воспитатели
Практическая направленность
года
занятий по ОБЖ по мерам
безопасности, действиям в
экстремальных
ситуациях.
Распространение
В течении Воспитатели
памяток, методических инструкций
года
по обеспечению
безопасности жизни.
Проведение мероприятий в рамках
Май 2025
«День защиты детей»
Проведение единого
Дня знаний России
Проведение единого занятия по
ОБЖ
Противодействие
экстремизма
02.09.2024
02.09.2024
Противодействие
экстремизма
Знание
воспитанников
с основными
правилами
поведения в
условиях теракта.
Воспитание любви
к родине
Умение
правильно вести
себя при
террористических
6.
Мероприятия, посвященные Дню
защитника Отечества
7.
Просмотр фильмов, роликов с
антитеррористической
тематикой
Конкурс рисунков:
«Мир на планете – счастливые
дети!»,
«Мы такие разные, и все-таки
мы вместе»,
8.
Февраль
Постоянно
Воспитатели
Апрель
Воспитатели
22
актах
У детей есть
чувства гордости,
любви Родине.
Уважение войнам,
защитникам
страны.
Формирование
представления
о терроризме.
Развитие
творческих
способностей
детей, широкий
выбор
9.
1.
2.
«Террору– НЕТ!»
направлений.
В течении Воспитатели
Проведение бесед,
года
направленных на
Формирование чувства
патриотизма, толерантности,
миролюбия у граждан различных
этнических
Групп населения.
Мероприятия с родителями
Распространение памяток по
В течении
Воспитате
года
ли
обеспечению
Безопасности детей
Ноябрь
Мероприятия, посвященные
Дню народного единства.
Улучшение
уровня знаний,
действий,
расширение
кругозора,
правильное
мышление.
Организация
безопасности
Дети понимают
смысл дружбы
многонациональной
Республики, России
План
мероприятий по противопожарной безопасности
на2024 /2025 учебный год
Наименование мероприятий
№
п./п.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
8.
9.
10.
Разработать и разместить на информационных
стендах инструкции по правилам
пожарной безопасности и планы эвакуации
Оформить в учреждении противопожарный
уголок
На общем собрании работников учреждения
избрать и утвердить приказом
добровольную пожарную дружину
Изучить с работниками учреждения правила
пожарной безопасности
Срок
выполнения
постоянно
Заведующий
постоянно
Ответственный по
ПБ
август
Заведующий
1 раз в год
Ответственный по
ПБ
Проводить с воспитанниками беседы и занятия по
1 раз в
правилам пожарной безопасности согласно
квартал
программе
Провести с воспитанниками инструктаж по
В течении
правилам пожарной безопасности
года
Организовать инструктаж по правилам пожарной
безопасности со всеми работниками
образовательного учреждения с регистрацией в
Специальном журнале
Провести практическое занятие с
воспитанниками и работниками учреждения по
отработке плана эвакуации в случае
Возникновения пожара
Провести экспертизу АПС
специализированной организацией на
предмет работоспособности с получением
протокола
23
Ответственный
за выполнение
воспитатели
воспитатели
Ответственный по
Ежеквартально
ПБ
2 раза в год
ежегодно
Заведующий
воспитатели
групп, ответствен.
по ПБ
заведующий
11.
12.
13.
14.
Провести проверку, а при необходимости и
перезарядку огнетушителей. Занести номера
огнетушителей в журнал учёта первичных
средств пожаротушения
Систематически очищать территорию
учреждения от мусора, не допускать его сжигания
на территории
Проверить исправность электроустановок,
электро-выключателей
Обеспечить соблюдение правил пожарной
безопасности при проведении детских
утренников, новогодних праздников, других
массовых мероприятий, установив во время их
проведения обязательное
Дежурство работников
24
ежегодно
Заведующий.
ответственный по
ПБ
постоянно
Дворник
ежемесячно
Заведующий.
Воспитатели
постоянно
К ГОДОВОМУ ПЛАНУ МБДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»
на 2024 -2025 учебный год
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский
сад № 1 «Белоснежка»
____________ Е.П. Задорожная
ПЛАН
мероприятий по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
на 2024-2025учебный год
Основные направления работы МБДОУ «Детский сад 1 «Белоснежка» по безопасности
детского дорожного -транспортного травматизма
Цели и задачи работы по профилактике ДДТТ:
1. Сохранение жизни и здоровья детей.
Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в
области безопасности дорожного движения.
2. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
3. Обучение основам транспортной культуры.
4. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
Ожидаемый результат:
1. Совершенствование профилактической работы по ДДТТ в детском саду;
2. Формирование навыков правильного поведения детей;
3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Направление деятельности:
1. Познавательные игры;
2. Праздники и развлечения по ПДДТ;
3. Конкурсы рисунков;
4. Создание развивающей среды в группах по ПДДТ;
5. Профилактическая работа с родителями (законными представителями).
Инструктивно-методическая работа:
1. Проведение совещаний для педагогов и родительских собраний для родителей по ПДДТ;
2. Разработка методических рекомендаций, консультаций;
3. Распространение информационных листков;
4. Обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми о безопасности дорожного
движения.
25
ПЛАН
по профилактике ДДТТ
на 2024-2025 учебный год
№п./п
.
1.
1
1.
2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
2.1
2.2
2.3
Мероприятия
Дата
Ответственные
проведения
1.Работа с педагогами
Провести инструктаж с воспитателями по
Сентябрь
Предупреждению детского дорожного травматизма.
Консультация: «Содержание работы с детьми по
Сентябрь
профилактике дорожно-транспортного
Травматизма в разных возрастных группах»
Пополнение методической литературы,
Октябрь
дидактических игр, пособий, методических
Разработок по ПДД.
Помощь воспитателям в составлении
Сентябрь
перспективных планов работы по предупреждению
-октябрь
детского дорожного травматизма.
Консультация: Методические рекомендации
ОктябрьПо профилактике детского дорожно-транспортного ноябрь
травматизма в ДОУ»
Обновить и дополнить уголки по изучению правил
Декабрь
Дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по
дорожному движению в группах
Подготовка и проведение развлечений по
Июнь Онакомлению с правилами дорожного движения
Август
2. Работа с детьми
Экскурсии целевые прогулки:
∙
Наблюдение за движением пешеходов
Наблюдение за движением транспорта
∙
Рассматривание видов транспорта
Беседы:
∙ «Что ты знаешь об улице?»
∙ «Дорожные знаки»
∙ «Правила безопасного поведения на улицах»
∙ «Машины на улицах города–виды
транспорта»
∙ «Что можно и что нельзя»
∙ «Твои помощники на дроге»
∙ «О правилах поведения в транспорте»
Сюжетно-ролевые игры:
∙
Улица и пешеходы
∙
Светофор
∙
Путешествие с Незнайкой
∙
Поездка на автобусе
∙
Станция технического обслуживания
∙
Автомастерская
26
Воспитатели
творческая
группа
Заведующий
Воспитатели ДОУ
Творческая
группа
В течении
года
Воспитатели
групп
В течении
года
Воспитатели
групп
В
течении
года
Воспитатели
групп
2.4
2.5
2.6
2.7
Дидактические игры:
∙
Наша улица
∙
Светофор
∙
Поставь дорожный знак
∙
Угадай какой знак
∙
Улица города
∙
Что для чего?
∙
Дорожные знаки: запрещающие и
разрешающие
∙
Желтый, красный, зеленый
∙
Чего не хватает?
Подвижные игры:
∙
Воробышки и автомобиль
∙
Будь внимательным
∙
Разноцветные автомобили
∙
Мы едем, едем, едем…
∙
Стоп!
∙
Разноцветные дорожки
Художественная литература для чтения и
заучивания:
∙
С.Михалков «Моя улица»,
«Велосипедист», «Скверная история»
∙
С.Маршак «Милиционер», «Мяч»
∙
В.Головко «Правила движения»
∙
С. Яковлев «Советы доктора Айболита»
∙
О.Бедерев «Если бы…»
∙
А.Северный «Светофор»
∙
В.Семернин «Запрещается-разрешается»
Развлечения(по плану педагогов)
В
течении
года
Воспитатели
групп
В
течении
года
Воспитатели
групп
В
течении
года
В
течение
года
Выставки детских рисунков:
В
∙
«Мы едем едем, едем!»
∙
«Светофор, светофор, наш знакомый с
течение
года
давних пор»
∙
«Дорога не место для игр»
3.Работа с родителями
№
Мероприятия
Сроки
п./п.
проведения
3.1
1. Консультация: «Воспитание у детей
Сентябрь
навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах».
2. Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах
поселка».
3.2
1. Папка-передвижка «Легко ли научить
Октябрь
ребенка правильно вести себя на дороге».
2. Консультация «Дисциплина на улице–залог
безопасности пешеходов».
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
2.8
3.3
1.Памятка для родителей
«Светоотражатели».
2.Индивидуальные консультации для
родителей «Родитель –водитель помни!»
3.Выставка поделок-макетов «Улица, на
которой я живу»
27
Ноябрь
Декабрь
Ответственный
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
3.4
3.5
3.6
3.7
.
3.9.
1. Выставка рисунков по ПДД
Январь
«Зимняя дорога и Мы».
2. СМС-рассылки «Не разрешайте детям кататься
на санках с горки, спуск которой выходит на
проезжую часть двора или улицы».
1. Памятка «Детское автокресло – важнее
всех игрушек»
2. Беседа с родителями «Бег через дорогу–
опасно! Особенно зимой»
3. СМС-памятка «Папа, я с тобой».
Не кури за рулем,
В руки не бери
смартфон! На трассе
всякое бывает,
В кювет машины вылетают!
Листовки для родителей:
1. Пешеходы, двигайтесь на встречу безопасности.
2. Водители, двигайтесь на встречу безопасности.
1. Выставка детских рисунков «Дорога не
место для игр»-привлечение родителей к
оформлению выставки
2. СМС-памятка
«Ремень безопасности».
«На инспектора не злись:
Сел в машину–пристегнись».
3. Папка- передвижка «Роль семьи в воспитании
грамотного пешехода».
1. Акция «Листовки –водителям!»
2. Выставка семейных рисунков «Мы за
безопасное движение»
Воспитатели
групп
Февраль
Март
Апрель
Июль
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Мероприятия для детей дошкольного возраста
по профилактике ДДТТ (по темам)
№п
./п
1.
2.
Мероприятие
Сроки
проведения
Тема: Введение в ПДД.
1. Ознакомительное занятие по ПДД.
2. Развлечение «Приключение Незнайки».
3. Викторина «Дорожная азбука».
Тема: «Знакомство с улицей».
6. Беседа с детьми на тему «Правила безопасного
поведения на улицах».
7. Просмотр презентации «Детям о правилах
дорожного движения».
8. Музыкально-спортивное развлечение «На
светофоре –зелёный».
9. Экскурсии целевые прогулки с детьми
28
Сентябрь
Октябрь
Ответственный
Все педагоги
МБДОУ
3.
Тема: «Как вести себя на улице».
Ноябрь
1. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино,
который не знал правил дорожного движения».
2. Обыгрывание ситуаций «Как вести себя, если…»
3. Чтение художественной литературы,
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
рассматривание картин, иллюстраций
4. Составление детьми рассказов «Что я видел на
улице, когда шёл(ехал)в детский сад.
Тема: «Мы–пешеходы».
1. Просмотр мультфильмов «Медвежонок на
дороге»,
«Лунтик учит правила» ,«Зайчик»
2. Игры-ситуации на тему «Мы –пешеходы».
3. .Игра-Викторина «Знатоки ПДД»
(старшая группа)
Тема: «Мы–пассажиры».
1. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов
спешит на помощь – опасные игры зимой».
2. Беседа «О правилах поведения в транспорте».
3. Выставка детских рисунков «Мы едим, едим,
едим!»
Тема: «Нужно слушаться без спора указаний
светофора».
1. Выставка детских рисунков «Светофор,
светофор, наш знакомый с давних пор».
2. Просмотр мультфильма: «Дядя Стёпа»
3. Музыкальное развлечение «В страну
Светофорию».
4. Дидактические игры: «Собери светофор»,
«Машины и светофор», «Укрась улицу»
Тема: Мы–будущие водители».
1. Знакомство с дорожными знаками.
2.Конструирование из строительного материала
«Построим улицу».
3.Рассматривание и раскрашивание изображений
различных транспортных средств.
Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного
движения».
1. Беседа «Дорожные знаки»
2.Просмотр
мультфильмов
Смешарики
«Азбука безопасности».
3.Развлечение на улице «Красный, желтый,
зеленый»
Тема: «Безопасное лето»
1.Викторина «Что можно, что нельзя»
2.Спортивное развлечение «Мы едем в деревню»
3.Чтение стихов и загадок о дорожных знаках
Тема: «Я и улица»
1. Беседы «Мне купили велосипед»,
«Правила езды на велосипеде, роликах и
самокате».
2.Театрализованное представление
«Дорога к теремку»
1. Выставка детских рисунков «Дорога –не место
для игр»
29
Декабрь
Январь
Февраль
воспитатели
Март
Воспитатели
Май
Июнь
Июль