Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками учреждения, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников учреждения.

В детском саду созданы комфортные условия для предоставления услуг: при входе имеется навигация внутри учреждения; в фойе на 1 этаже расположена зона ожидания, оборудованная мебелью, имеется доступ к питьевой воде и к санитарно-гигиеническому помещению.

Условия для инвалидов и воспитанников с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575901 Директор/Заведующий Задорожная Елена Петровна Дата подписания документа 17.05.2023 18:11:00 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

МБДОУ "Детский сад № 1 "Белоснежка" реализует образовательную программу дошкольного образования - учебные кабинеты отсутствуют. Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. В здании имеется медицинский кабинет, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал и четыре групповых помещения. В состав групповых помещений входят: групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная иумывальная комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. При создании предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей.Специально оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ "Детский сад № 1 "Белоснежка" нет

Объекты для проведения практических занятий

В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.Музыкальныезанятияпроводятся вмузыкальномзале. Из оборудования имеются пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал; создана фонотека (диски, аудиозаписи).На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на котором расположены беседки-навесы, малые архитектурные формы (домики, горки, песочницы и пр.), разбиты цветники. Данные объекты позволяют организовать с воспитанниками двигательную деятельность с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами.

Библиотека

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку дошкольного учреждения (методическая литература и пособия для педагогов, подписные издания, детская художественная литература), располагается вметодическом кабинете.В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.

Объекты спорта

Из-за отсутствия спортивного зала физкультурные занятия в детском саду проводятся в музыкальном зале, непосредственно в групповом помещении (с детьми младшего дошкольного возраста) и на спортивной площадке, расположенной на территории детского сада. Педагогами используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, и спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и пр. Все это позволяет организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В МБДОУ имеются средства обучения: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.), электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.), аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях), наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации и т.п.), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, демонстрационные модели), спортивное оборудование гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).

Оборудование длясоциально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, магазин, и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке,игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера, иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры.

Оборудование дляречевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и пр.

Оборудование дляхудожественно-эстетического развития:музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски,краски, кисти, трафареты, бумага (белая,цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, иллюстрации, картины, поделки из природного материала, поделки педагогов и родителей с детьми.Хочу такой сайт

Оборудование дляфизического развития:спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, кегли, канат, беговая дорожка.

Детский сад имеет информационно-техническую базу: компьютеры, принтер, сканер, ксерокс. В учреждении имеются технические средства обучения коллективного пользования: телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 1.Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" через модем МТС.

Разработан и действует сайт МБДОУ с версией сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронныеобразовательныересурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, МБДОУ "Детский сад № 1 "Белоснежка" не использует.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания детского садане предусматривают наличияподъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.Вход в детский сад оснащен пандусом, звонком. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Состояние доступности в здания дошкольного учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.В случаях необходимости и возможности, помощьинвалидам и лицам с ограниченными возможностямиоказывается в различных формах силами сотрудников детского сада, в том числе и по месту пребывания инвалида.


Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575819 Директор/Заведующий Акименко Галина Николаевна Дата подписания документа 01.09.2021 23:09:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ - нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "Детский сад № 1 "Белоснежка" нет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».